Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 961).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

владением профессиональной и научной терминологией, способностью аргументировано и ясно излагать основные идеи (ОПК-1);

способностью к аналитической деятельности, к постановке целей и решению исследовательских задач с применением современных методов и средств (ОПК-2);

знанием положений основных нормативных правовых актов и нормативных документов и способностью применять их в своей профессиональной деятельности (ОПК-3);

владением знаниями в области гуманитарных, экономических и естественнонаучных дисциплин и способность применять их для решения профессиональных задач, проведения теоретических и экспериментальных исследований (ОПК-4);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-5);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

экспертная деятельность:

владением знаниями видов, принципов, методов и средств идентификации и товарной экспертизы, порядка ее проведения и правил оформления результатов (ПК-1);

способностью осуществлять идентификацию и экспертизу товаров, выявлять некачественную, фальсифицированную, контрафактную продукцию на всех этапах товародвижения (ПК-2);

владением знаниями о факторах, влияющих на качество товаров, причинах возникновения, способов предупреждения и устранения дефектов на всех этапах жизненного цикла товаров (ПК-3);

аналитическая деятельность:

способностью готовить аналитические материалы с целью принятия оптимальных решений по управлению товарными системами (ПК-4);

владением современными информационными ресурсами и технологиями, используемыми в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью анализировать показатели деятельности торгового предприятия и применять принципы товарного менеджмента для оптимизации торгового ассортимента и принятия оптимальных управленческих решений (ПК-6);

консалтинговая деятельность:

способностью осуществлять консалтинг в области систематизации, классификации, кодирования, стандартизации и подтверждения соответствия товаров (ПК-7);

готовностью давать рекомендации по составлению и оптимизации номенклатуры показателей качества новой продукции и проведению ее квалиметрических оценок (ПК-8);

способностью консультировать заказчиков по вопросам экспертизы, оценки качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, правил упаковывания, маркирования, хранения, перевозки и реализации товаров (ПК-9);

научно-исследовательская деятельность:

способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-10);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы научного исследования (ПК-11);

способностью проводить самостоятельные научные исследования для решения актуальных задач в своей профессиональной деятельности (ПК-12);

способностью систематизировать и обобщать результаты исследований и представлять их в виде научных публикаций (ПК-13);

педагогическая деятельность:

готовностью работать в качестве преподавателя в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по направлению подготовки (ПК-14);

способностью составлять учебно-методические материалы для преподавания дисциплин по направлению подготовки (ПК-15).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.