III. Цели, задачи и принципы формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации

III. Цели, задачи и принципы формирования системы

мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов

парниковых газов в Российской Федерации

Основными целями формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации являются:

повышение осведомленности федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, инвесторов, бизнес-сообщества, негосударственных некоммерческих организаций и населения об объемах антропогенных выбросов парниковых газов в процессе осуществления организациями хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;

создание информационной базы для формирования государственной системы регулирования выбросов парниковых газов, разработки целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов по стране в целом и отдельным секторам экономики, а также для мониторинга и соблюдения этих показателей в ходе реализации государственной климатической политики и мер, направленных на регулирование выбросов парниковых газов;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

создание необходимых предпосылок для осуществления контроля за реализацией на территории Российской Федерации организациями проектов по сокращению выбросов парниковых газов с использованием механизмов государственной поддержки.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

сформировать необходимую нормативную правовую, методическую и институциональную базу для внедрения системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации. Соответствующие документы должны устанавливать порядок подготовки и представления организациями отчетов о выбросах парниковых газов (далее - отчеты), порядок проверки представленных отчетов уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, а также ответственность организаций и их руководителей за непредставление или несвоевременное представление отчетов или представление недостоверных отчетов или сведений о сокращении выбросов парниковых газов;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

сформировать необходимую нормативную правовую, методическую и институциональную базу для проведения независимой оценки (проверки) проектов, в том числе представленных к реализации с использованием механизмов государственной поддержки, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также для проверки и заверения отчетов и сведений о сокращении выбросов парниковых газов в ходе реализации таких проектов (далее - отчеты и сведения о сокращении выбросов) для получения государственной поддержки. Соответствующие документы должны определять требования к юридическим лицам, аккредитованным в соответствующей области и зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - аккредитованные экспертные организации) для осуществления указанных функций, к квалификации экспертов, порядок их аккредитации, включая прекращение аккредитации, а также ответственность аккредитованных экспертных организаций и их руководителей;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработать и утвердить методические рекомендации по проведению инвентаризации и подготовке отчетности об антропогенных выбросах из источников парниковых газов в субъектах Российской Федерации.

Функционирование системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации должно быть осуществлено на следующих единых принципах:

полнота. Все значимые объемы выбросов парниковых газов из источников, превышающие установленный порог существенности (обычно 1 процент), подлежат мониторингу и включению в отчеты организаций и проверке;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

точность. Данные о выбросах парниковых газов должны быть подготовлены (измерены, рассчитаны) с применением доступных методов и источников данных, обеспечивающих наилучшую точность результатов;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

согласованность. Данные о выбросах парниковых газов за весь период наблюдений должны быть подготовлены с применением одинаковых методов и источников данных, а их отличия по годам должны отражать реальные изменения объемов выбросов, не являющиеся результатом методологических различий;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

сравнимость. Данные о выбросах парниковых газов от однотипных источников должны быть сопоставимы между собой;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

прозрачность. Источники исходных данных, а также методы и процедуры осуществления мониторинга, количественного определения объемов выбросов парниковых газов, обеспечения и контроля качества при подготовке отчетов о выбросах парниковых газов должны быть подробно задокументированы. Эта документация должна быть доступна и представляется по первому требованию уполномоченным государственным органам исполнительной власти и их представителям, аккредитованным экспертным организациям, осуществляющим проверку отчетов или сведений о сокращении выбросов парниковых газов;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

ответственность. Организации и их руководители, а также аккредитованные экспертные организации, осуществляющие проверку отчетов или сведений о сокращении выбросов парниковых газов, и их руководители несут в установленном порядке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных ими отчетах и заключениях;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

открытость. Сведения о сокращении объемов выбросов парниковых газов в результате реализации проектов, в том числе с использованием механизмов государственной поддержки, подлежат опубликованию в установленном порядке.