Прием на обучение в соответствии с данным федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 982).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

товары потребительского и производственно-технического назначения;

услуги по торговому обслуживанию покупателей;

коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы;

выявляемые и формируемые потребности;

средства рекламы;

методы и средства испытания и контроля качества товаров;

научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

торгово-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектная;

экспертная;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

торгово-технологическая деятельность:

выбор инноваций в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), анализ и оценка их экономической эффективности;

выявление и оценка рисков и их последствий в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

выбор инновационных систем закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей;

разработка и оценка эффективности инновационных торгово-технологических, или маркетинговых, или логистических, или рекламных технологий;

организационно-управленческая деятельность:

стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения;

организация и управление бизнес-планированием;

анализ и оценка эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);

разработка тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозирование и оценка их оптимальности;

организация и управление бизнесом на рынке товаров и услуг, анализ и оценка бизнес-среды организации (предприятия);

планирование и принятие решений в области коммерции, или маркетинга, или логистики, или рекламы, или товароведения; оценка их эффективности;

разработка и управление товарной политикой организации (предприятия);

анализ, оценка и прогнозирование результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

планирование рекламной деятельности, создание и управление брендами;

управление и оптимизация внутренней и внешней логистики торгового предприятия;

научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований в определенной профессиональной деятельности;

анализ и оценка результатов научных исследований;

исследование, прогнозирование тенденций и оценка изменений конъюнктуры рынков;

исследование, моделирование и оценка бизнес-технологий;

прогнозирование потребностей и оценка степени их удовлетворенности;

анализ состояния и динамики показателей качества товаров и услуг с использованием современных методов и средств исследований;

изучение прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности (маркетинговой, или коммерческой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или экспертной);

поиск, анализ, систематизация и обобщение научной информации;

проектная деятельность:

проектирование, разработка и реализация информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

поиск идей, проектирование и разработка новых товаров и услуг, форм и средств рекламы;

прогнозирование и проектирование ассортимента товаров;

оценка и обеспечение прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров (в том числе и услуг) и организаций (предприятий), ее обеспечение;

проектирование и разработка бренд-технологий;

проектирование стратегии развития логистики организации;

экспертная деятельность:

определение объектов экспертизы и оснований для ее проведения;

выбор и рациональное использование средств и методов экспертизы;

организация и проведение товароведных экспертиз;

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования;

разработка учебно-методических материалов.