Аннотация примерной программы дисциплины "Психология личности и профессиональное самоопределение"

В результате освоения дисциплины "Психология личности и профессиональное самоопределение" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

уметь:

- применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;

- использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;

- на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;

- планировать и составлять временную перспективу своего будущего;

- успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;

знать:

- необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;

- простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;

- современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;

- основные принципы и технологии выбора профессии;

- методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.

Наименование разделов дисциплины:

1. Психология профессиональной деятельности. Сущность профессионального самоопределения.

2. Проблемы выбора. Профессиональная непригодность.

3. Технология выбора профессии. Правильные ориентиры.

4. Личностные регуляторы выбора профессии. Понятие о личности, ее структуре.

5. Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека.

6. Характер, темперамент и направленность личности.

7. Познание задатков и способностей.

8. Самопознание. Самовоспитание личности.

9. Профессиональное самоопределение на разных стадиях возрастного развития человека. Особенности юношеского периода.

10. Профессия, специальность, специализация. Основные классификации профессий.