3.2. Требования охраны труда при подъеме и опускании кузова вагона
3.2.1. Подъем (опускание) кузова вагона дизель-поезда (далее - кузова) домкратами должен производиться по команде мастера (бригадира), наблюдающего за одновременной работой домкратов и отсутствием перекоса кузова.
Перед подъемом или опусканием кузова следует убедиться, что на его крыше, внутри кузова и под кузовом нет людей.
3.2.2. Перед работой по подъему вагона слесарь должен проверить наличие бирок или табличек с указанием грузоподъемности домкратов и даты их испытания, на домкратах с электрическим приводом проверить наличие автоматических ограничителей подъема (концевых выключателей).
3.2.3. Перед подъемом кузова необходимо отцентрировать домкраты по опорам на раме кузова. На опорные поверхности домкратов положить прокладки из твердых пород дерева (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила и граба) толщиной 30 - 40 мм, совпадающие по площади с опорами на раме кузова.
3.2.4. Перед подъемом или опусканием кузова колесные пары тележек необходимо закрепить тормозными башмаками.
3.2.5. К управлению домкратами допускаются работники, обученные установленным порядком, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже II и назначенные приказом начальника депо.
3.2.6. Для контроля за подъемом или опусканием домкратами кузова возле каждого домкрата должен находиться выделенный для наблюдения за его работой слесарь, который при обнаружении сбоя в работе домкратов или перекоса рамы кузова при его подъеме (опускании) должен подать сигнал для остановки домкратов.
3.2.7. Во время подъема и опускания кузова, а также на поднятом кузове до постановки под него тележек или тумб запрещаются какие-либо работы на дизель-поезде.
3.2.8. Подъем (опускание) кузова должен производиться одновременно всеми четырьмя домкратами. При обнаружении ненормальной работы домкратов или перекоса рамы кузова при его подъеме (опускании) слесарь должен подать сигнал для остановки домкратов.
3.2.9. Если в процессе подъема кузова требуется отсоединить или убедиться в отсоединении отдельных деталей на тележках или под кузовом, подъем кузова необходимо производить в следующем порядке:
поднять кузов на 50 - 100 мм для контроля фиксации кузова;
застопорить штоки домкратов предохранительными гайками, а при использовании домкратов без предохранительных гаек под консоли таких домкратов поставить специальные разгрузочные стойки, либо подвести тумбы под обвязочные (боковые) швеллеры рамы кузова;
отсоединить или убедиться в отсоединении токоотводящих устройств, карданного вала от гидропередачи, воздушных рукавов и песочных труб, подвески кузова и гасителей колебаний, элементов тормозной системы, привода скоростемера;
поднять кузов для обеспечения свободной выкатки тележек;
удалить из-под кузова тумбы (из-под консолей домкратов - разгрузочные стойки) и выкатить тележки;
опустить кузов на высоту, обеспечивающую нормальные условия при обслуживании подвагонного (подкузовного) оборудования.
Под консоли домкратов с электрическим приводом постановка разгрузочных стоек не требуется.
3.2.10. При подъеме (опускании) кузова запрещается:
поднимать кузов домкратами бутылочного типа;
поднимать кузов, если суммарная грузоподъемность домкратов меньше или равна весу тары вагона;
оставлять рабочие места работникам, управляющим домкратами и руководящим работой;
поднимать и опускать кузов при наличии в кузове и под кузовом людей;
укладывать на опорную поверхность домкрата более одной прокладки;
на поднятом вагоне производить работы, вызывающие раскачивание вагона или передачу ударных нагрузок на домкраты;
размещать узлы и агрегаты, снятые с дизель-поезда, в непосредственной близости от передвигаемой тележки.
3.2.11. При эксплуатации домкратов запрещается:
изменять (нарушать) электрическую схему питания пульта управления домкратами;
подключать дополнительные нагрузки к электропитанию пульта управления домкратами;
оставлять домкраты с включенным электропитанием без надзора;
эксплуатировать домкраты при неисправности автоматических ограничителей подъема (концевых выключателей);
использовать домкраты с нарушенными сроками испытания и очередного освидетельствования.
3.2.12. По окончании работ слесарь должен полностью убрать выдвижные консоли (пиноли), а сами домкраты обесточить.
3.2.13. Выкатку (подкатку) тележек следует выполнять под руководством мастера (бригадира). Выкатку тележек производить только после окончания подъема вагона и выключения домкратов.
3.2.14. При выкатке (подкатке) тележек слесарю запрещается находиться в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути ее движения, а также размещать узлы и агрегаты, снятые с кузова, в непосредственной близости от передвигаемой тележки.
3.2.15. После выкатки и установки тележек на железнодорожных путях в специально отведенном месте слесарь должен закрепить колесные пары тележек тормозными башмаками или деревянными клиньями из твердых пород дерева, изготовленными в виде равнобедренного треугольника с основанием 350 мм, высотой 100 мм, углами при основании 30° и толщиной 50 мм.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей