Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.7. Меры безопасности при коммерческом осмотре поездов, вагонов, контейнеров

3.7.1. К коммерческому осмотру поездов (вагонов) агента по передаче грузов допускает дежурный по железнодорожной станции (приемосдатчик груза и багажа (далее - приемосдатчик) или приемщик поездов, назначенный старшим в смене) после убеждения в полной остановке поезда, прекращении маневровых передвижений по данному железнодорожному пути, закреплению, ограждению состава порядком, предусмотренным технологическим процессом работы железнодорожной станции (ПКО или КПБ).

Запрещается производить коммерческий осмотр до ограждения, во время движения состава поезда или вагонов, за исключением осмотра со специально оборудованного рабочего места смотровой вышки (эстакады).

Руководителем работ по коммерческому осмотру поездов (вагонов) установленным порядком (технологическим процессом работы железнодорожной станции, ПКО или КПБ) по железнодорожной станции назначается старший группы, на которого возлагаются обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда в данной группе, в том числе и агента по передаче грузов.

Назначенный старший группы по коммерческому осмотру поезда должен повторить полученное сообщение по радиосвязи (телефонной связи) о готовности состава к осмотру дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику (приемщику поездов), назначенному старшим в смене), подтвердив этим, что сообщение принято правильно.

Об окончании коммерческого осмотра и возможности снятия ограждения состава старший группы по коммерческому осмотру докладывает дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику (приемщику поездов), назначенному старшим в смене) установленным порядком после выхода в безопасную зону всех участвующих в осмотре работников, в том числе и агента по передаче грузов.

3.7.2. Коммерческий осмотр вагонов в поезде должен проводиться одновременно с левой и с правой стороны состава поезда группой работников в количестве не менее двух человек. Количество человек в группе, число групп и схемы движения при коммерческом осмотре должны соответствовать требованиям, установленным в технологическом процессе работы железнодорожной станции (ПКО или КПБ).

Агент по передаче грузов и работники, участвующие в коммерческом осмотре, к моменту прибытия поезда должны находиться в установленных (технологическим процессом работы железнодорожной станции, ПКО или КПБ) местах, расположенных в безопасной рабочей зоне.

3.7.3. При коммерческом осмотре вагонов (контейнеров) агент по передаче грузов должен проходить вдоль состава поезда от вагона к вагону посередине междупутья, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях. При недостаточной возможности осмотра верхней части погруженного груза допускается переход на соседнее междупутье, после убеждения в отсутствии движущегося подвижного состава по смежному пути.

Запрещается агенту по передаче грузов производить коммерческий осмотр вагонов (контейнеров) во время движения по соседнему железнодорожному пути подвижного состава, продолжить коммерческий осмотр следует после его проследования.

3.7.4. Агент по передаче грузов, производящий коммерческий осмотр вагонов во время движения поезда, должен находиться на специально оборудованном рабочем месте - на смотровой вышке.

До подъема (спуска) на смотровую вышку агент по передаче грузов должен убедиться в исправности и наличии ступенек, перил, ограждения и настила площадки, исключить возможность скольжения (в холодный период года) на площадке, настиле, ступеньках. Обеспечить своевременную очистку их от снега и льда по согласованию проведения данной работы с дежурным по железнодорожной станции и приемосдатчиком (приемщиком поездов), назначенным старшим в смене. При подъеме (спуске) на смотровую вышку (эстакаду) по лестнице необходимо держаться за перила.

3.7.5. При производстве коммерческого осмотра с использованием лестниц и подножек, имеющихся на вагонах (контейнерах), агент по передаче грузов должен соблюдать следующие требования безопасности:

перед началом подъема на подножку (лестницу) необходимо убедиться в исправности подножек, в надежности крепления к вагону (контейнеру) лестниц и поручней и отсутствии их обледенения;

подниматься и спускаться с вагона (контейнера) необходимо, располагаясь к нему лицом и держась за поручни лестницы;

перед сходом с последней ступени убедиться в отсутствии посторонних предметов на междупутье.

3.7.6. Осмотр специальных вагонов-бункеров, имеющих два бункера, агент по передаче грузов должен производить с площадки, расположенной между ними. Запрещается передвигаться по краю бункера и перепрыгивать с одного бункера на другой.

3.7.7. Подниматься на платформу для проведения коммерческого осмотра расположенного на ней груза следует с боковой стороны. Перед подъемом на платформу необходимо убедиться в исправности борта и надежности его крепления. Запрещается стоять и передвигаться по борту платформы, а также спрыгивать с платформы. Для спуска на землю агент по передаче грузов должен пользоваться имеющимися подножками и лестницами.

3.7.8. Запрещается подниматься на подножки автотранспортных средств, погруженных на вагон в два яруса по высоте или наклонным способом, подлезать под машины, а также заходить между машинами, имеющими ослабленные и нарушенные крепления, или, если расстояние между ними не обеспечивает безопасный проход.

3.7.9. Осмотр автотранспортных и технических средств на гусеничном ходу с уплотненной погрузкой необходимо производить с пола платформы, не влезая на кабины и кузова машин, а их осмотр в полувагонах производить визуально, без спуска в полувагон. Агенту по передаче грузов запрещается вставать или наступать на части перевозимых машин и их механизмов.

3.7.10. При коммерческом осмотре запрещается переходить с вагона (контейнера) на вагон (контейнер) по крышам.

3.7.11. Работы по коммерческому осмотру крыш вагонов, контейнеров, люков вагонов, а также транспортных средств, погруженных в два яруса или наклонным способом в открытом железнодорожном подвижном составе, агент по передаче грузов должен производить:

на электрифицированных участках железнодорожных путей станции порядком, определенным локальным документом, разработанным дирекцией управления движением и согласованным со службой электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры;

на железнодорожных путях станции без контактной сети - после получения сообщения руководителя работ о закреплении поданных на эти пути вагонов и прекращения маневровых передвижений по данному пути.

3.7.12. Запрещается коммерческий осмотр вагонов (контейнеров) с грузом на железнодорожных путях станции, где производятся маневровые передвижения (роспуск вагонов с сортировочной горки).

3.7.13. При грозе (молнии) агент по передаче грузов должен прекратить все работы по осмотру груза на открытом подвижном составе.

3.7.14. Об окончании коммерческого осмотра агент по передаче грузов должен сообщить по радиосвязи или двусторонней парковой связи дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику (приемщику поездов), назначенному старшим в смене) и передать ему необходимую информацию о результатах осмотра в порядке, установленном технологическим процессом работы железнодорожной станции (ПКО или КПБ).

3.7.15. Агент по передаче грузов при осмотре вагонов в сопровождении работника ФГП ВО ЖДТ РФ, таможенной службы со служебной собакой должен находиться от собаки на безопасном расстоянии, не подавать ей команд, не вступать в контакт с собакой.

3.8. При проведении работ вблизи находящихся на железнодорожных путях охраняемых воинских эшелонов агент по передаче грузов должен:

выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность,

предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;

после разрешения караульного продолжить проход или коммерческий осмотр состава в сопровождении караульного.

3.9. При нахождении на месте производства погрузочно-разгрузочных работ агент по передаче грузов не должен находиться в зоне передвижения транспортных средств, возможного падения грузов при погрузке и разгрузке железнодорожного подвижного состава, автомобилей, при перемещении грузов грузоподъемными механизмами.

Агент по передаче грузов при подъеме в вагон, на грузовую площадку, повышенную платформу должен использовать исправные трапы (мостики, настилы). Подниматься и спускаться с переходных мостков эстакады агенту по передаче грузов разрешается по лестницам, оборудованным перилами.

В работе агенту по передаче грузов разрешается использовать трап (мостик), который должен быть жестким и иметь крепления, исключающие возможность смещения и прогиба настила. При движении по трапам (мостикам) требуется проявлять осторожность, держаться за поручни.