Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 531).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу (ОК-1);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программы магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, а также способностью рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности (ОПК-1);

способностью анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности (ОПК-2);

способностью организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею (ОПК-3);

способностью задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности, в том числе посредством участия в профессиональных союзах, ассоциациях, гильдиях работников и руководителей медиа (ОПК-4);

способностью использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности, с учетом норм толерантности и непредвзятости в освещении событий и руководствуясь общественным интересом (ОПК-5);

способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения, владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов (ОПК-6);

способностью строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности и общественного интереса, а также общественно-ориентированной миссией профессий, связанных с медиакоммуникацией (ОПК-7);

способностью порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью (ОПК-8);

способностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории, способностью создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности (ОПК-9);

способностью воспринимать тексты медиа с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах (устной и письменной, с использованием аудиовизуальных средств) (ОПК-10).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская и преподавательская деятельность:

способностью к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия в процессе профессионального общения с коллегами, партнерами и ньюсмейкерами (героями медиапроизведений) (ПК-1);

способностью использовать методы, методики и приемы для презентации результатов проектно-аналитических, научно-исследовательских, аналитических, экспертно-консультационных задач (ПК-2);

способностью использовать информационно-коммуникационные технологии для поиска и обработки информации и презентации результатов научных и аналитических проектов, для сетевой коммуникации в профессиональных целях, а также для работы с базами данных, работать с размещенными в открытом доступе материалами государственных структур, международных организаций, корпоративной отчетностью фирм и финансовых институтов (ПК-3);

способностью создавать компьютерные презентации с использованием иллюстративных средств и визуализации для представления результатов научной, проектно-аналитической, аналитической, экспертно-консультационной деятельности, а также для визуализации преподавательской деятельности (ПК-4);

способностью описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в том числе для студенческой аудитории для целей преподавания (ПК-5);

способностью описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат экономической науки для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса (ПК-6);

способностью пользоваться современными компьютерными инструментами для анализа: пакетами статистического анализа данных, пакетами анализа аудиторных показателей, средствами автоматизации процесса планирования в медиаорганизации, пакетов для управления проектами, средствами создания графических схем, линейных графиков, диаграмм, презентаций (ПК-7);

способностью разрабатывать научный инструментарий исследования (выборка, вопросники, гайды) (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью прогнозировать предпочтения медиааудитории и развитие рынка (ПК-9);

способностью, применяя необходимые методологические инструменты, разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей, а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний (ПК-10);

способностью проектировать организационные структуры медиакомпаний и применять их для создания медиакомпаний, отделов, структур и отдельных проектов (ПК-11);

способностью организовать и координировать работу, распоряжаться, принимать сложные управленческие решения в быстро меняющейся среде, контролировать деятельность подчиненных, осуществлять план-фактный контроль, анализировать отклонения (ПК-12);

способностью организовать продажу рекламных возможностей различных медианосителей (ПК-13);

аналитическая и экспертная деятельность:

способностью разрабатывать маркетинговые стратегии, управлять вопросами создания, ценообразования, дистрибуции и продвижения медиапродуктов (ПК-14);

способностью формировать вещательные сетки для телевидения и радио на основе аудиторных данных, а также макеты печатных изданий (ПК-15);

способностью создавать проектные задачи для творческих коллективов, распределять задачи между творческими работниками и оценивать их деятельность (ПК-16);

способностью использовать инструменты бюджетирования для финансового управления медиакомпаниями (ПК-17);

способностью применять прикладные методы анализа для принятия управленческих решений и системного руководства медиапредприятием (ПК-18);

способностью осуществлять мотивацию сотрудников творческих подразделений медиакомпаний с учетом специфики творческого характера труда (ПК-19);

способностью оценивать творческую продукцию, ее потенциальную привлекательность для рынка (ПК-20);

способностью одновременно реализовать творческие, организаторские, технические и маркетинговые задачи (ПК-21);

способностью создавать продюсерский план производства проекта (ПК-22);

способностью создавать юридическую и экономическую документацию, сопровождающую проект (касающуюся авторского права, разрешения на съемки, договоров и контрактов с временными членами творческого коллектива) (ПК-23);

способностью руководить деятельностью творческих и технических структур в процессе работы над творческими проектами в том числе посредством создания необходимых технических требований, регламентов, стандартов (ПК-24);

способностью анализировать медиарынки и проводить диагностику внутренних систем медиапредприятий (ПК-25);

профессионально-творческая и проектно-творческая деятельность:

способностью создавать медиаконтент для его публичного распространения на различных медианосителях и при помощи разных каналов на государственном языке Российской Федерации (ПК-26);

способностью использовать профессионально методы, формы и жанры для создания и обработки текстов для их публичного распространения на различных медианосителях и при помощи разных каналов (ПК-27);

способностью создавать в сотрудничестве с дизайнерами инфографические изображения (как статические, так и динамические) (ПК-29);

способностью работать с необходимым для сбора информации технологическим оборудованием: устройствами аудиозаписи, видеокамерами, на базовом уровне осуществлять видеосъемку и операторскую работу, фотографировать (ПК-30);

способностью разрабатывать новые виды форматов медиапродукции, производить творческие пилотные проекты (ПК-31);

способностью руководить техническим проектированием и модернизацией медиаорганизаций, сообразно стратегии развития этих организаций и стоящими творческими задачами (ПК-32);

способностью технически координировать процесс создания, обработки, компоновки и распространения (размещения) информации посредством использования соответствующих технических средств в различных средах и на различных носителях и платформах (ПК-33);

способностью проектировать информационные и программные продукты, вырабатывать их концепции, используя знания в области архитектуры, алгоритмов и принципов их создания, а также знания и навыки в области творческой разработки медиапродуктов (ПК-34);

редакторская деятельность:

способностью взаимодействовать с аудиторией с использованием современных форм сетевой коммуникации: блогов, социальных сетей (ПК-35);

способностью обрабатывать медиапродукты и готовить их для их публичного распространения на различных медианосителях и при помощи разных каналов (ПК-36).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.