V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу (ОК-1);
способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программы магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, а также способностью рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности (ОПК-1);
способностью анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности (ОПК-2);
способностью организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею (ОПК-3);
способностью задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности, в том числе посредством участия в профессиональных союзах, ассоциациях, гильдиях работников и руководителей медиа (ОПК-4);
способностью использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности, с учетом норм толерантности и непредвзятости в освещении событий и руководствуясь общественным интересом (ОПК-5);
способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения, владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов (ОПК-6);
способностью строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности и общественного интереса, а также общественно-ориентированной миссией профессий, связанных с медиакоммуникацией (ОПК-7);
способностью порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью (ОПК-8);
способностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории, способностью создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности (ОПК-9);
способностью воспринимать тексты медиа с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах (устной и письменной, с использованием аудиовизуальных средств) (ОПК-10).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская и преподавательская деятельность:
способностью к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия в процессе профессионального общения с коллегами, партнерами и ньюсмейкерами (героями медиапроизведений) (ПК-1);
способностью использовать методы, методики и приемы для презентации результатов проектно-аналитических, научно-исследовательских, аналитических, экспертно-консультационных задач (ПК-2);
способностью использовать информационно-коммуникационные технологии для поиска и обработки информации и презентации результатов научных и аналитических проектов, для сетевой коммуникации в профессиональных целях, а также для работы с базами данных, работать с размещенными в открытом доступе материалами государственных структур, международных организаций, корпоративной отчетностью фирм и финансовых институтов (ПК-3);
способностью создавать компьютерные презентации с использованием иллюстративных средств и визуализации для представления результатов научной, проектно-аналитической, аналитической, экспертно-консультационной деятельности, а также для визуализации преподавательской деятельности (ПК-4);
способностью описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в том числе для студенческой аудитории для целей преподавания (ПК-5);
способностью описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат экономической науки для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса (ПК-6);
способностью пользоваться современными компьютерными инструментами для анализа: пакетами статистического анализа данных, пакетами анализа аудиторных показателей, средствами автоматизации процесса планирования в медиаорганизации, пакетов для управления проектами, средствами создания графических схем, линейных графиков, диаграмм, презентаций (ПК-7);
способностью разрабатывать научный инструментарий исследования (выборка, вопросники, гайды) (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
способностью прогнозировать предпочтения медиааудитории и развитие рынка (ПК-9);
способностью, применяя необходимые методологические инструменты, разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей, а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний (ПК-10);
способностью проектировать организационные структуры медиакомпаний и применять их для создания медиакомпаний, отделов, структур и отдельных проектов (ПК-11);
способностью организовать и координировать работу, распоряжаться, принимать сложные управленческие решения в быстро меняющейся среде, контролировать деятельность подчиненных, осуществлять план-фактный контроль, анализировать отклонения (ПК-12);
способностью организовать продажу рекламных возможностей различных медианосителей (ПК-13);
аналитическая и экспертная деятельность:
способностью разрабатывать маркетинговые стратегии, управлять вопросами создания, ценообразования, дистрибуции и продвижения медиапродуктов (ПК-14);
способностью формировать вещательные сетки для телевидения и радио на основе аудиторных данных, а также макеты печатных изданий (ПК-15);
способностью создавать проектные задачи для творческих коллективов, распределять задачи между творческими работниками и оценивать их деятельность (ПК-16);
способностью использовать инструменты бюджетирования для финансового управления медиакомпаниями (ПК-17);
способностью применять прикладные методы анализа для принятия управленческих решений и системного руководства медиапредприятием (ПК-18);
способностью осуществлять мотивацию сотрудников творческих подразделений медиакомпаний с учетом специфики творческого характера труда (ПК-19);
способностью оценивать творческую продукцию, ее потенциальную привлекательность для рынка (ПК-20);
способностью одновременно реализовать творческие, организаторские, технические и маркетинговые задачи (ПК-21);
способностью создавать продюсерский план производства проекта (ПК-22);
способностью создавать юридическую и экономическую документацию, сопровождающую проект (касающуюся авторского права, разрешения на съемки, договоров и контрактов с временными членами творческого коллектива) (ПК-23);
способностью руководить деятельностью творческих и технических структур в процессе работы над творческими проектами в том числе посредством создания необходимых технических требований, регламентов, стандартов (ПК-24);
способностью анализировать медиарынки и проводить диагностику внутренних систем медиапредприятий (ПК-25);
профессионально-творческая и проектно-творческая деятельность:
способностью создавать медиаконтент для его публичного распространения на различных медианосителях и при помощи разных каналов на государственном языке Российской Федерации (ПК-26);
способностью использовать профессионально методы, формы и жанры для создания и обработки текстов для их публичного распространения на различных медианосителях и при помощи разных каналов (ПК-27);
способностью создавать в сотрудничестве с дизайнерами инфографические изображения (как статические, так и динамические) (ПК-29);
способностью работать с необходимым для сбора информации технологическим оборудованием: устройствами аудиозаписи, видеокамерами, на базовом уровне осуществлять видеосъемку и операторскую работу, фотографировать (ПК-30);
способностью разрабатывать новые виды форматов медиапродукции, производить творческие пилотные проекты (ПК-31);
способностью руководить техническим проектированием и модернизацией медиаорганизаций, сообразно стратегии развития этих организаций и стоящими творческими задачами (ПК-32);
способностью технически координировать процесс создания, обработки, компоновки и распространения (размещения) информации посредством использования соответствующих технических средств в различных средах и на различных носителях и платформах (ПК-33);
способностью проектировать информационные и программные продукты, вырабатывать их концепции, используя знания в области архитектуры, алгоритмов и принципов их создания, а также знания и навыки в области творческой разработки медиапродуктов (ПК-34);
способностью взаимодействовать с аудиторией с использованием современных форм сетевой коммуникации: блогов, социальных сетей (ПК-35);
способностью обрабатывать медиапродукты и готовить их для их публичного распространения на различных медианосителях и при помощи разных каналов (ПК-36).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей