Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 531).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, электронные средства массовой информации, информационных агентств);

интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;

сфера культурных индустрий, куда относятся производство кино- и телевизионных фильмов, создание мультимедийных медиапродуктов (в том числе видеоигр), книгоиздательский бизнес;

рекламные агентства, оказывающие посреднические услуги по размещению рекламы;

управляющие компании, владеющие медиаорганизациями, компаниями в сфере культурных индустрий, рекламными агентствами;

экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли;

научные и образовательные структуры, готовящие специалистов в сфере медиа и ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

информационные и развлекательные материалы медиа, адресованные различным аудиторным группам, продукты индустрии развлечений (кино, музыка, видеоигры), распространяемые при помощи различных технических средств и по разным каналам, а также материалы, направленные на продвижение товаров, идей, начинаний, рекламируемые в интерактивной форме с привлечением технических и программных средств, а также посредством социальных обменов в электронных сетях передачи данных;

материально-технические средства, используемые при создании и распространении интерактивного, аудиовизуального, программного содержания;

творческие коллективы, создающие постановочные и документальные аудиовизуальные и интерактивные произведения, информационные материалы для медиа и индустрий развлечения;

информация коммерческого и аналитического свойства, предназначенная для реализации коммерческих и управленческих функций медиа и индустрии развлечений;

различные исследовательские данные, данные полевых исследований для проведения научных исследований и разработок в области медиакоммуникации;

исследовательские и научные коллективы с целью разработки методов и инструментария исследований в области медиакоммуникации;

совокупность вышеуказанных объектов профессиональной деятельности.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская и преподавательская;

организационно-управленческая;

аналитическая и экспертная;

профессионально-творческая и проектно-творческая;

редакторская.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская и преподавательская деятельность:

проведение теоретического и эмпирического анализа медиакоммуникации;

ориентирование в подходах и научных школах изучения медиа;

планирование и организация научных исследований;

разработка собственного научного проекта, руководство им и представление его результатов;

осуществление учебно-методической деятельности;

разработка интерактивных форм заданий и семинарских занятий, применение их в образовательном процессе;

проведение лекций и семинарских занятий;

подготовка презентационных и методических материалов, в том числе с использованием средств дистанционного обучения, для сопровождения учебного процесса;

организационно-управленческая деятельность:

разработка плана развития организации на основе аналитической информации, используя соответствующие методы анализа, и определение целей ее развития;

разработка концепции средства массовой информации и его содержания;

текущее планирование в соответствии с общефирменными целями и стратегией;

организация и координация деятельности подразделений, принятие решений;

руководство персоналом, управление мотивацией творческих и иных сотрудников;

контроль выполнения плановых показателей и анализ отклонения от плана, а также формирование управленческого воздействия с целью избежания отклонений от плановых показателей;

определение стратегии развития медиапродуктов, пользуясь аудиторными показателями;

руководство проектами в области медиакоммуникаций, осуществление планирования, контроля за исполнением проекта, распределение задач по времени;

аналитическая и экспертная деятельность:

создание временных аналитических групп для реализации аналитических проектов;

реализация аналитических проектов на основе задач и ключевых менеджериальных решений, а также стратегий развития медиакомпаний;

решение менеджериальных аналитических задач, пользуясь комплексом прикладных методов и с использованием необходимых источников данных в сфере медиа;

экспертиза медиасодержания, медиаструктур (в том числе с позиций менеджмента), коммуникативных каналов, перформативности рекламных сообщений, пользуясь набором экспертных методов;

планирование трудозатрат и ресурсов и организация работы над аналитическими проектами, пользуясь арсеналом аналитических методов;

представление проектов и их результатов целевой аудитории и заказчикам;

преобразование исследовательских результатов в практические рекомендации для воплощения;

проведение переговоров с клиентами, обсуждение условий проведения экспертиз, организация работы по поиску клиентов и подготовке коммерческих и экспертных предложений, научно-исследовательская работа;

профессионально-творческая и проектно-творческая деятельность:

генерирование идей и информационных поводов для создания контента;

участие в разработке и производстве творческих проектов аудиовизуальной, музыкальной отраслей, отрасли мультимедийного контента;

осуществление технологического творчества в ходе реализации аудиовизуальных, музыкальных и интерактивных творческих проектов.

интеграция, агрегация, режиссирование контента, созданного различными творческими работниками и представителями аудитории, сообразно информационным приоритетам с целью последующего обнародования в форме публикации и (или) передачи в эфир;

применение на практике методов исследований для последующего принятия на основе результатов исследований и аналитической деятельности управленческих решений;

создание временных творческих коллективов для выполнения отдельных творческих задач в сфере медиа и руководство ими;

распределение, координирование и контроль работы в творческих группах;

создание проектных задач для творческих коллективов, оценка деятельности творческих работников, определение ее потенциальной привлекательности для отрасли и принятие соответствующих корректирующих решений;

управление технической деятельностью медиаорганизаций, интерактивных проектов, творческих аудиовизуальных проектов, мультимедийных студий, электронных издательских площадок;

разработка технических требований к реализации того или иного вида контента, осуществление взаимодействия с техническими службами и подразделениями при оцифровке контента, его подготовке к трансляции по телекоммуникационным каналам;

компоновка материалов печатных и интерактивных медиа с использованием технических средств;

разработка технических требований к интерактивному контенту в виде компьютерных и видеоигр, осуществление руководства их созданием путем координации действий творческих и технических подразделений и принятия решений в сфере концепции и организации работы по созданию новых медиапродуктов;

разработка технологических проектов модернизации оборудования организации в сфере медиа, осуществление руководства стратегическим технологическим планированием;

редакторская деятельность:

обработка, правка и подготовка к публикации текстов, аудиовизуальных произведений, мультимедийных материалов, в том числе специализированного характера;

обеспечение иллюстративной и аудиовизуальной составляющей медиапроизводства, подборка фотографий, заказ иллюстраций и информационной графики.