IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, электронные средства массовой информации, информационных агентств);
интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;
сфера культурных индустрий, куда относятся производство кино- и телевизионных фильмов, создание мультимедийных медиапродуктов (в том числе видеоигр), книгоиздательский бизнес;
рекламные агентства, оказывающие посреднические услуги по размещению рекламы;
управляющие компании, владеющие медиаорганизациями, компаниями в сфере культурных индустрий, рекламными агентствами;
экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли;
научные и образовательные структуры, готовящие специалистов в сфере медиа и ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
информационные и развлекательные материалы медиа, адресованные различным аудиторным группам, продукты индустрии развлечений (кино, музыка, видеоигры), распространяемые при помощи различных технических средств и по разным каналам, а также материалы, направленные на продвижение товаров, идей, начинаний, рекламируемые в интерактивной форме с привлечением технических и программных средств, а также посредством социальных обменов в электронных сетях передачи данных;
материально-технические средства, используемые при создании и распространении интерактивного, аудиовизуального, программного содержания;
творческие коллективы, создающие постановочные и документальные аудиовизуальные и интерактивные произведения, информационные материалы для медиа и индустрий развлечения;
информация коммерческого и аналитического свойства, предназначенная для реализации коммерческих и управленческих функций медиа и индустрии развлечений;
различные исследовательские данные, данные полевых исследований для проведения научных исследований и разработок в области медиакоммуникации;
исследовательские и научные коллективы с целью разработки методов и инструментария исследований в области медиакоммуникации;
совокупность вышеуказанных объектов профессиональной деятельности.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
научно-исследовательская и преподавательская;
организационно-управленческая;
профессионально-творческая и проектно-творческая;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская и преподавательская деятельность:
проведение теоретического и эмпирического анализа медиакоммуникации;
ориентирование в подходах и научных школах изучения медиа;
планирование и организация научных исследований;
разработка собственного научного проекта, руководство им и представление его результатов;
осуществление учебно-методической деятельности;
разработка интерактивных форм заданий и семинарских занятий, применение их в образовательном процессе;
проведение лекций и семинарских занятий;
подготовка презентационных и методических материалов, в том числе с использованием средств дистанционного обучения, для сопровождения учебного процесса;
организационно-управленческая деятельность:
разработка плана развития организации на основе аналитической информации, используя соответствующие методы анализа, и определение целей ее развития;
разработка концепции средства массовой информации и его содержания;
текущее планирование в соответствии с общефирменными целями и стратегией;
организация и координация деятельности подразделений, принятие решений;
руководство персоналом, управление мотивацией творческих и иных сотрудников;
контроль выполнения плановых показателей и анализ отклонения от плана, а также формирование управленческого воздействия с целью избежания отклонений от плановых показателей;
определение стратегии развития медиапродуктов, пользуясь аудиторными показателями;
руководство проектами в области медиакоммуникаций, осуществление планирования, контроля за исполнением проекта, распределение задач по времени;
аналитическая и экспертная деятельность:
создание временных аналитических групп для реализации аналитических проектов;
реализация аналитических проектов на основе задач и ключевых менеджериальных решений, а также стратегий развития медиакомпаний;
решение менеджериальных аналитических задач, пользуясь комплексом прикладных методов и с использованием необходимых источников данных в сфере медиа;
экспертиза медиасодержания, медиаструктур (в том числе с позиций менеджмента), коммуникативных каналов, перформативности рекламных сообщений, пользуясь набором экспертных методов;
планирование трудозатрат и ресурсов и организация работы над аналитическими проектами, пользуясь арсеналом аналитических методов;
представление проектов и их результатов целевой аудитории и заказчикам;
преобразование исследовательских результатов в практические рекомендации для воплощения;
проведение переговоров с клиентами, обсуждение условий проведения экспертиз, организация работы по поиску клиентов и подготовке коммерческих и экспертных предложений, научно-исследовательская работа;
профессионально-творческая и проектно-творческая деятельность:
генерирование идей и информационных поводов для создания контента;
участие в разработке и производстве творческих проектов аудиовизуальной, музыкальной отраслей, отрасли мультимедийного контента;
осуществление технологического творчества в ходе реализации аудиовизуальных, музыкальных и интерактивных творческих проектов.
интеграция, агрегация, режиссирование контента, созданного различными творческими работниками и представителями аудитории, сообразно информационным приоритетам с целью последующего обнародования в форме публикации и (или) передачи в эфир;
применение на практике методов исследований для последующего принятия на основе результатов исследований и аналитической деятельности управленческих решений;
создание временных творческих коллективов для выполнения отдельных творческих задач в сфере медиа и руководство ими;
распределение, координирование и контроль работы в творческих группах;
создание проектных задач для творческих коллективов, оценка деятельности творческих работников, определение ее потенциальной привлекательности для отрасли и принятие соответствующих корректирующих решений;
управление технической деятельностью медиаорганизаций, интерактивных проектов, творческих аудиовизуальных проектов, мультимедийных студий, электронных издательских площадок;
разработка технических требований к реализации того или иного вида контента, осуществление взаимодействия с техническими службами и подразделениями при оцифровке контента, его подготовке к трансляции по телекоммуникационным каналам;
компоновка материалов печатных и интерактивных медиа с использованием технических средств;
разработка технических требований к интерактивному контенту в виде компьютерных и видеоигр, осуществление руководства их созданием путем координации действий творческих и технических подразделений и принятия решений в сфере концепции и организации работы по созданию новых медиапродуктов;
разработка технологических проектов модернизации оборудования организации в сфере медиа, осуществление руководства стратегическим технологическим планированием;
обработка, правка и подготовка к публикации текстов, аудиовизуальных произведений, мультимедийных материалов, в том числе специализированного характера;
обеспечение иллюстративной и аудиовизуальной составляющей медиапроизводства, подборка фотографий, заказ иллюстраций и информационной графики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей