Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2015 г. N 397
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы:
в абзаце первом цифры "33092,3895" заменить цифрами "32702,1141";
в абзаце втором цифры "10705,9695" заменить цифрами "8614,2941";
в абзаце третьем цифры "910,1245" заменить цифрами "757,7541";
в абзаце четвертом цифры "5900,7781" заменить цифрами "5082,4091";
в абзаце пятом цифры "3895,0669" заменить цифрами "2774,1309";
в абзаце шестом цифры "22386,42" заменить цифрами "24087,82";
в абзаце седьмом слова "и в 2015 году - 2091,6754 млн. рублей" исключить;
б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:
в абзаце двенадцатом цифры "6,1" заменить цифрами "6,43";
в абзаце тринадцатом цифры "475,7" заменить цифрами "476,1".
2. В разделе IV:
а) в абзаце втором цифры "33092,3895" заменить цифрами "32702,1141";
б) в абзаце третьем цифры "10705,9695" заменить цифрами "8614,2941";
в) в абзаце четвертом цифры "22386,42" заменить цифрами "24087,82".
3. В абзаце десятом раздела VI цифры "475,7" заменить цифрами "476,1".
4. В приложении N 1 к указанной Программе:
а) в субпозиции, касающейся снижения количества гибели людей, позиции 1 цифры "2,54" заменить цифрами "2,55";
б) в позиции 2:
в субпозиции, касающейся повышения полноты охвата системами мониторинга, цифры "1,73" заменить цифрами "1,74";
в субпозиции, касающейся повышения достоверности прогноза, цифры "1,63" заменить цифрами "1,64";
в субпозиции, касающейся повышения полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях, цифры "3,82" заменить цифрами "3,85";
в субпозиции, касающейся повышения полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения, цифры "11,3" заменить цифрами "11,4";
в) в позиции 3 цифры "6,56" и "6,1" заменить соответственно цифрами "6,5" и "6,43".
5. Приложения N 2 - 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к федеральной целевой
программе "Снижение рисков
и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера в Российской
Федерации до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 апреля 2015 г. N 397)
МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2015 ГОДА",
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия
|
Государственный заказчик (заказчик)
|
2011 - 2015 годы - всего
|
В том числе
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
I. Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
|
1.
|
Внедрение системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения - всего
|
|
1058,0929
|
270,99
|
288,267
|
311,525
|
187,3109
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - внедрение в городах и на критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий
|
МЧС России
|
348,25
|
102,1
|
115,6
|
112
|
18,55
|
-
|
НИОКР - всего
|
|
83,215
|
19,54
|
23,1
|
26,575
|
14
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
разработка и внедрение методов, принципов и технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности
|
МЧС России
|
33,74
|
4,74
|
6
|
9
|
14
|
-
|
разработка и совершенствование междисциплинарных научных исследований по вопросам категорирования крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения
|
Российская академия наук
|
29,13
|
8,1
|
10,2
|
10,83
|
-
|
-
|
научное и методическое обеспечение создания системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов
|
Ространснадзор
|
20,345
|
6,7
|
6,9
|
6,745
|
-
|
-
|
прочие нужды - всего
|
|
626,6279
|
149,35
|
149,567
|
172,95
|
154,7609
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
создание опытной зоны эксплуатации системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня
|
МЧС России
|
124,9779
|
29,35
|
29,567
|
27,3
|
38,7609
|
-
|
создание и внедрение комплексной системы обеспечения природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий на примере субъекта Российской Федерации
|
МЧС России
|
476
|
120
|
120
|
120
|
116
|
-
|
развитие интегрированного в систему Национального центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов
|
Ространснадзор
|
25,65
|
-
|
-
|
25,65
|
-
|
-
|
2.
|
Внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения - всего
|
|
914,3001
|
6
|
48,4
|
342,8804
|
517,0197
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - системная интеграция и внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения
|
МЧС России
|
287,1
|
-
|
43,4
|
243,7
|
-
|
-
|
НИОКР - разработка и внедрение современных технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения
|
МЧС России
|
23,7471
|
6
|
5
|
5
|
7,7471
|
-
|
прочие нужды - оснащение модернизированными терминальными комплексами первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и внедрение новых ее элементов на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих
|
МЧС России
|
603,453
|
-
|
-
|
94,1804
|
509,2726
|
-
|
|
Итого по разделу I
|
|
1972,393
|
276,99
|
336,667
|
654,4054
|
704,3306
|
-
|
II. Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов
|
3.
|
Создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, Арктической зоне и особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС, - всего
|
|
905,5479
|
31
|
199,1
|
333,613
|
341,8349
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах
|
МЧС России
|
854,2879
|
20,5
|
187,1
|
320,913 <*>
|
325,7749 <**>
|
-
|
НИОКР - разработка и создание спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и Арктической зоне
|
МЧС России
|
31,26
|
5,5
|
7
|
7,7
|
11,06
|
-
|
прочие нужды - проведение специализированных обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий
|
МЧС России
|
20
|
5
|
5
|
5
|
5
|
-
|
4.
|
Создание инфраструктуры подготовки спасателей и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера - всего
|
|
716,9455
|
105,5
|
200,9
|
78,7
|
331,8455
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - создание инфраструктуры системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей, в том числе военизированных горноспасательных частей, к действиям в особо сложных условиях
|
МЧС России
|
594,3955
|
78
|
173,4
|
47,2 <*>
|
295,7955 <**>
|
-
|
НИОКР - разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев
|
МЧС России
|
13
|
3
|
3
|
3
|
4
|
-
|
прочие нужды - всего
|
|
109,55
|
24,5
|
24,5
|
28,5
|
32,05
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов
|
МЧС России
|
79
|
19
|
19
|
21
|
20
|
-
|
разработка и внедрение опытных зон эксплуатации региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей
|
МЧС России
|
9
|
1,5
|
1,5
|
2,5
|
3,5
|
-
|
создание межведомственной автоматизированной системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
|
МЧС России
|
21,55
|
4
|
4
|
5
|
8,55
|
-
|
5.
|
Развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий - всего
|
|
729,428
|
192
|
292,1
|
180,694
|
64,634
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - строительство первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий
|
МЧС России
|
709,881
|
189
|
286,9
|
175,494
|
58,487
|
-
|
НИОКР - разработка и внедрение системы информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах
|
МЧС России
|
19,547
|
3
|
5,2
|
5,2
|
6,147
|
-
|
6.
|
Развитие инфраструктуры и технического оснащения военизированных горноспасательных частей - капитальные вложения на строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей
|
МЧС России
|
122
|
13
|
109
|
-
|
-
|
-
|
7.
|
Создание инфраструктуры системы обеспечения безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа - капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности, в том числе на критически важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа
|
МЧС России
|
519,719
|
180,7
|
286,3114
|
52,7076
|
-
|
-
|
8.
|
Развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований - всего
|
|
674,5031
|
350,6
|
94,5
|
79,1446
|
150,2585
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - создание и развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований
|
МЧС России
|
436,9461
|
291,6
|
35
|
20,0876
|
90,2585
|
-
|
прочие нужды - создание специального оборудования для развития инфраструктуры медико-психологического обеспечения спасателей и населения
|
МЧС России
|
237,557
|
59
|
59,5
|
59,057
|
60
|
-
|
|
Итого по разделу II
|
|
3668,1435
|
872,8
|
1181,9114
|
724,8592
|
888,5729
|
-
|
III. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС
|
9.
|
Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего
|
|
543,7621
|
167,1
|
138,469
|
174,311
|
63,8821
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - всего
|
|
247,4
|
101,7
|
65,269
|
80,431
|
-
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие системы межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях
|
МЧС России
|
232,4
|
101,7
|
50,269
|
80,431 <*>
|
- <**>
|
-
|
развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях
|
Рослесхоз
|
15
|
-
|
15
|
-
|
-
|
-
|
НИОКР - всего
|
|
163,3321
|
38,5
|
43,3
|
41,45
|
40,0821
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие программного и методического обеспечения информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях
|
МЧС России
|
49,5
|
10,5
|
11,5
|
10
|
17,5
|
-
|
|
разработка универсальных инструментально-моделирующих комплексов и методик оценки рисков возникновения и прогноза развития чрезвычайных ситуаций в промышленных регионах Российской Федерации
|
МЧС России
|
22
|
4
|
4
|
7
|
7
|
-
|
научно-методическое и информационное обеспечение системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения
|
Рослесхоз
|
8,85
|
3
|
3
|
2,85
|
-
|
-
|
создание программно-технического обеспечения оперативного анализа прогностических и геодинамических параметров для обеспечения принятия решений в Национальном центре управления в кризисных ситуациях
|
Российская академия наук
|
6,9
|
2
|
3
|
1,9
|
-
|
-
|
разработка и создание экспериментальных зон систем мониторинга обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним
|
МЧС России
|
59,1821
|
14
|
14,8
|
14,8
|
15,5821
|
-
|
|
разработка детальной карты нового поколения оценки сейсмических рисков территории Северо-Кавказского федерального округа
|
Российская академия наук
|
8,9
|
3
|
4
|
1,9
|
-
|
-
|
разработка и создание системы автоматизированного сбора сведений о состоянии защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера
|
Минобрнауки России
|
8
|
2
|
3
|
3
|
-
|
-
|
прочие нужды - всего
|
|
133,03
|
26,9
|
29,9
|
52,43
|
23,8
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях
|
Росгидромет
|
3,3
|
3,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
реализация межведомственного и межрегионального комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной нормативно-правовой базы в области совершенствования системы антикризисного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации
|
МЧС России
|
24
|
5
|
5
|
5
|
9
|
-
|
|
создание автоматизированной базы данных о ходе финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение
|
МЧС России
|
12
|
3
|
3
|
3
|
3
|
-
|
система практических мер по созданию систем мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения
|
МЧС России
|
23,5
|
5
|
6
|
6
|
6,5
|
-
|
разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера
|
МЧС России
|
22,8
|
6,5
|
6,5
|
4,5
|
5,3
|
-
|
|
разработка и создание автоматизированной интернет-системы для оценки и анализа макросейсмических проявлений ощутимых землетрясений на территории России и стран СНГ в режиме, близком к реальному времени
|
Российская академия наук
|
12,485
|
4,1
|
4,3
|
4,085
|
-
|
-
|
создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях
|
Росгидромет
|
9,945
|
-
|
5,1
|
4,845
|
-
|
-
|
развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях
|
Рослесхоз
|
25
|
-
|
-
|
25 <*>
|
- <**>
|
-
|
10.
|
Создание экспериментальных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - всего
|
|
283,09
|
137,1
|
145,99
|
-
|
-
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - создание экспериментальных зон инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС
|
МЧС России
|
210
|
101,7
|
108,3
|
-
|
-
|
-
|
НИОКР - разработка правовых, организационных и информационно-технических основ создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС
|
МЧС России
|
13
|
6,5
|
6,5
|
-
|
-
|
-
|
прочие нужды - всего
|
|
60,09
|
28,9
|
31,19
|
-
|
-
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
проведение организационно-технических мероприятий по созданию опытных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС
|
МЧС России
|
40
|
20
|
20
|
-
|
-
|
-
|
разработка типовой проектной документации на создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС
|
МЧС России
|
20,09
|
8,9
|
11,19
|
-
|
-
|
-
|
11.
|
Создание экспериментальных зон информационного сопряжения системы обеспечения экстренного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации (прочие нужды) - всего
|
|
60,3
|
-
|
-
|
21
|
39,3
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
информационное сопряжение систем экстренного реагирования на федеральных автомобильных дорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
МЧС России
|
46,3
|
-
|
-
|
14
|
32,3
|
-
|
создание системы информационных обучающих материалов по развитию единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
МЧС России
|
14
|
-
|
-
|
7
|
7
|
-
|
|
Итого по разделу III
|
|
887,1521
|
304,2
|
284,459
|
195,311
|
103,1821
|
-
|
IV. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
12.
|
Создание и развитие лабораторно-экспериментальной базы единой системы для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера - всего
|
|
453,0796
|
133,1
|
92,0196
|
190,8549
|
37,1051
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - всего
|
|
381,5796
|
108,1
|
76,5196
|
178,3549
|
18,6051
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
создание экспериментального комплекса для отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей
|
МЧС России
|
90,4196
|
75,6
|
14,8196
|
-
|
-
|
-
|
создание и развитие лабораторно-экспериментальной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера
|
МЧС России
|
291,16
|
32,5
|
61,7
|
178,3549
|
18,6051
|
-
|
НИОКР - разработка научно-методических основ создания межведомственной полигонной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологий и навыков применения новых технических средств для подводных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и подводного разминирования, в том числе в водных агрессивных средах
|
МЧС России
|
9
|
6
|
3
|
-
|
-
|
-
|
|
прочие нужды - всего
|
|
62,5
|
19
|
12,5
|
12,5
|
18,5
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
разработка и создание моделирующих стендов для отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей
|
МЧС России
|
50
|
11
|
11
|
11
|
17
|
-
|
создание программно-аппаратных диагностических комплексов для мониторинга зданий и сооружений на сейсмоустойчивость
|
МЧС России
|
12,5
|
8
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
-
|
13.
|
Создание технологий, учебно-тренировочных и экспериментальных моделирующих комплексов, тренажеров и стендов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях - всего
|
|
337,875
|
78
|
89,5
|
101,525
|
68,85
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР - всего
|
|
145,925
|
40
|
43,5
|
42,575
|
19,85
|
-
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
разработка и внедрение современных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей
|
МЧС России
|
72
|
19
|
19
|
19
|
15
|
-
|
создание научно-методического и информационного обеспечения тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими событиями
|
МЧС России
|
13,85
|
3
|
3
|
3
|
4,85
|
-
|
разработка научно-методического обеспечения анализа состояния защищенности опасных производственных объектов
|
Ростехнадзор
|
10,8
|
3
|
4
|
3,8
|
-
|
-
|
|
разработка и создание обучающих и игровых программ в формате трехмерного пространства для отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных организациях
|
Минобрнауки России
|
9
|
3
|
3
|
3
|
-
|
-
|
проведение аналитического исследования степени рисков атмосферных экстремальных событий при современных изменениях климата, включая детальный анализ по регионам России
|
Российская академия наук
|
5,9
|
2
|
2
|
1,9
|
-
|
-
|
разработка научных основ и методов долгосрочного сценарного прогнозирования катастрофических изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса
|
Российская академия наук
|
7,375
|
2,5
|
2,5
|
2,375
|
-
|
-
|
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.