Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Подготовка к проведению комплексной аудиторской проверки и проведение предпроверочного анализа

3.1. Подготовка к проведению комплексной аудиторской

проверки и проведение предпроверочного анализа

3.1.1. Подготовка к проведению комплексной аудиторской проверки (далее - проверка) состоит из следующих этапов:

уведомление проверяемого налогового органа о предстоящей проверке с одновременным запросом копий баз данных или организацией удаленного доступа к ним, а также иной необходимой для целей проверки информации;

организация, проведение и оформление результатов предпроверочного анализа деятельности проверяемого налогового органа (далее - предпроверочный анализ);

определение подлежащих проверке ИФНС, нижестоящих по отношению к проверяемому УФНС (для МИ ФНС России по ФО, осуществляющих проверки УФНС);

разработка программы проверки с учетом результатов предпроверочного анализа;

формирование проверяющей группы и назначение руководителя проверки.

С учетом перечня проверяемых вопросов, их взаимосвязи между собой и для обеспечения комплексного подхода к проведению проверки и выявлению причин нарушений и недостатков в деятельности проверяемого налогового органа могут формироваться также подгруппы проверяющих (по блокам взаимосвязанных вопросов) с назначением старших по подгруппе.

3.1.2. МИ ФНС России по ФО не позднее 55 (пятидесяти пяти) календарных дней, а УФНС не позднее 35 (тридцати пяти) календарных дней до начала плановой проверки направляют в проверяемый налоговый орган Уведомление о предстоящей проверке (приложение N 2 к Регламенту).

По внеплановой проверке Уведомление о предстоящей проверке направляется в проверяемый налоговый орган не позднее 5 (пяти) календарных дней до начала проверки, если приказом о назначении проверки не предусмотрен иной срок.

Одновременно с Уведомлением о предстоящей проверке проверяющий налоговый орган запрашивает у проверяемого налогового органа копии баз данных или организует удаленный доступ к ним, а также запрашивает иную необходимую для целей предпроверочного анализа информацию.

3.1.3. По запросам, направленным МИ ФНС России по ФО, формирование и представление копий баз данных осуществляется в сроки, определенные Уведомлением о предстоящей проверке.

При представлении проверяемым налоговым органом копий баз данных отдел информационных технологий МИ ФНС России по ФО временно устанавливает их на оборудовании МИ ФНС России по ФО.

Для организации удаленного доступа к базам данных МИ ФНС России по ФО не позднее 55 (пятидесяти пяти) календарных дней до начала плановых проверок направляют в проверяемые налоговые органы необходимую информацию, в соответствии с порядком, установленным приказом ФНС России.

Проведение предпроверочного анализа осуществляется после получения и развертывания полученных копий баз данных на сервере проверяющего налогового органа (организации удаленного доступа к копиям баз данных проверяемого налогового органа), а также получения иной, необходимой для проведения предпроверочного анализа, информации.

Представленные для проведения предпроверочного анализа копии баз данных хранятся как в проверяемом, так и в проверяющем налоговом органе в неизменном зафиксированном виде до окончания реализации материалов проверки (направления письма-поручения). Актуализация (обновление) представленных проверяемым налоговым органом проверяющему налоговому органу копий баз данных и (или) изменение их версии не допускаются.

После окончания реализации материалов проверки электронный носитель (жесткий диск), на котором размещены копии баз данных, подлежит возврату в проверенный налоговый орган, а установленные на оборудовании МИ ФНС России по ФО локальные копии баз данных удаляются специалистами отдела информационных технологий МИ ФНС России по ФО в соответствии с установленным приказом ФНС России порядком получения, хранения и использования баз данных.

3.1.4. УФНС своими приказами (распоряжениями) определяют:

порядок представления проверяемыми налоговыми органами проверяющему налоговому органу копий баз данных для проведения предпроверочного анализа;

закрепление направлений деятельности налогового органа за структурными подразделениями УФНС для проведения предпроверочного анализа в соответствии с типовой программой комплексной аудиторской проверки, доведенной до налоговых органов письмом ФНС России (далее - типовая программа проверки);

состав и сроки представляемой для проведения предпроверочного анализа информации по направлениям деятельности в соответствии с типовой программой проверки.

Если предпроверочный анализ осуществляется ПВА УФНС, структурные подразделения УФНС не позднее 1 (одного) рабочего дня до начала предпроверочного анализа обеспечивают представление в ПВА УФНС информации о вопросах текущей деятельности проверяемого нижестоящего налогового органа (ИФНС), на которые при проведении проверки необходимо обратить особое внимание, а также иных материалов, необходимых для проведения предпроверочного анализа (пояснительные записки к статистической налоговой отчетности нижестоящего налогового органа, информацию о снижении показателей эффективности его деятельности и т.д.).

ПВА УФНС с численностью, не достаточной для самостоятельного проведения предпроверочного анализа (менее 20 человек), не позднее дня начала предпроверочного анализа представляет в структурные подразделения УФНС обобщенный материал по нарушениям, установленным в проверяемом налоговом органе предыдущими аудиторскими проверками (комплексными и тематическими) (акт о результатах проверки, заключение по материалам проверки, последний отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных проверкой) и, при наличии, иные материалы, необходимые для проведения предпроверочного анализа.

3.1.5. Проверяющие налоговые органы (МИ ФНС России по ФО, УФНС) своими приказами (распоряжениями) определяют координатора группы предпроверочного анализа и конкретную дату начала проведения предпроверочного анализа по направлениям деятельности проверяемых налоговых органов (в соответствии с типовой программой проверки) с учетом положений, установленных пунктами 3.1.3 и 3.1.9 настоящего Регламента.

3.1.6. Координатором группы предпроверочного анализа назначается работник МИ ФНС России по ФО (ПВА УФНС).

3.1.7. После направления МИ ФНС России по ФО (ПВА УФНС) в проверяемый налоговый орган уведомления о предстоящей проверке в проверяющем налоговом органе (МИ ФНС России по ФО, УФНС) формируется группа предпроверочного анализа. Формирование группы предпроверочного анализа должно быть завершено не позднее 1 (одного) рабочего дня до начала предпроверочного анализа.

По проверкам, проводимым МИ ФНС России по ФО, предпроверочный анализ деятельности налоговых органов проводится работниками МИ ФНС России по ФО с возможным привлечением к его проведению работников других налоговых органов.

В УФНС предпроверочный анализ организации деятельности нижестоящих налоговых органов (ИФНС) осуществляется структурными подразделениями УФНС по соответствующим направлениям деятельности либо ПВА со штатной численностью, достаточной для самостоятельного проведения комплексной аудиторской проверки (20 и более человек), с возможным привлечением к его проведению работников других структурных подразделений УФНС.

Персональный состав группы предпроверочного анализа формируется координатором группы предпроверочного анализа с учетом предложений других структурных подразделений, направивших (служебной запиской) кандидатуры своих специалистов для включения в группу предпроверочного анализа.

Координатор группы предпроверочного анализа определяет сроки представления ему отчета по результатам предпроверочного анализа и доводит их до сведения работников группы не позднее дня начала предпроверочного анализа, контролирует работу по его проведению, обобщает материалы по результатам предпроверочного анализа (отчеты работников группы), осуществляет подготовку заключения о результатах предпроверочного анализа и проекта программы проверки.

3.1.8. УКНО ФНС России не позднее чем за 55 (пятьдесят пять) календарных дней до начала каждой плановой проверки запрашивает у структурных подразделений ЦА ФНС России информацию о вопросах текущей деятельности проверяемого налогового органа, на которые при проведении проверки следует обратить особое внимание (в том числе, в разрезе конкретных налогоплательщиков).

Структурные подразделения ЦА ФНС России в установленный в запросе срок направляют информацию о вопросах текущей деятельности проверяемого налогового органа, на которые при проведении проверки следует обратить особое внимание, в два адреса: в УКНО ФНС России и в МИ ФНС России по ФО, осуществляющую проверку.

3.1.9. Предпроверочный анализ осуществляется группой предпроверочного анализа в МИ ФНС России по ФО в срок, не превышающий 20 (двадцать), а в УФНС - 15 (пятнадцать) календарных дней, и в объеме, необходимом для подготовки программы проверки. В указанные сроки МИ ФНС России по ФО также осуществляют отбор ИФНС, нижестоящих по отношению к проверяемому налоговому органу (УФНС), проверки которых будут проводиться в рамках проверки УФНС.

Срок проведения предпроверочного анализа по отдельным направлениям деятельности проверяемого налогового органа может быть сокращен координатором группы предпроверочного анализа при наличии мотивированных обоснований (например, незначительного объема информации по анализируемому направлению деятельности проверяемого налогового органа и (или) необходимости в проведении углубленного предпроверочного анализа по иным направлениям проверки и др.).

3.1.10. Проведение предпроверочного анализа включает в себя:

3.1.10.1. Изучение и анализ имеющейся информации из внутренних и внешних источников, в том числе:

организационно-управленческой структуры налогового органа;

показателей социально-экономического развития региона (субъекта Российской Федерации) и отраслевых особенностей налогоплательщиков, администрируемых проверяемым налоговым органом;

статистической налоговой отчетности налогового органа за проверяемый период деятельности, в том числе детализации строк статистической налоговой отчетности. Анализ отчетности при проверке УФНС проводится в сравнении со средними показателями по Российской Федерации, по федеральному округу, в состав которого входит проверяемое УФНС, и (или) показателями УФНС соответствующей группы, а при проверке ИФНС - в сравнении со средними показателями налоговых органов по соответствующему субъекту Российской Федерации;

показателей, характеризующих уровень организации налогового администрирования проверяемого налогового органа, полученных из баз данных и иных информационных ресурсов;

результатов дистанционного мониторинга показателей деятельности проверяемого налогового органа;

материалов предыдущих комплексных и тематических аудиторских проверок, в том числе проведенных в проверяемом периоде непосредственно УФНС, а также материалов проверок, проведенных надзорными, контролирующими и правоохранительными органами;

писем, жалоб и обращений налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц проверяемого налогового органа, а также иных документов и материалов;

информации (документов), истребованных у проверяемого налогового органа в ходе проведения предпроверочного анализа.

3.1.10.2. Установление рисков возможных нарушений и недостатков в организации деятельности УФНС и нижестоящих по отношению к нему налоговых органов (ИФНС) по направлениям деятельности.

3.1.10.3. Обобщение собранной информации о возможных нарушениях и недостатках в деятельности УФНС и нижестоящих по отношению к нему ИФНС и ее анализ на предмет системности и существенности для оценки основных рисков в деятельности налогового органа (налоговых органов).

3.1.10.4. Формирование аргументированных предложений о необходимости проведения аудиторской проверки по конкретному направлению деятельности налогового органа или для принятия иных управленческих решений, направленных на нивелирование выявленных рисков.

3.1.11. Информация по результатам предпроверочного анализа обобщается каждым работником, осуществлявшим предпроверочный анализ в форме отчета, в котором указываются:

наименование направления деятельности, вопросов, рассмотренных в ходе предпроверочного анализа;

краткие сведения (информация), характеризующие деятельность налогового органа по соответствующему направлению;

информация о рисках возможных нарушений и недостатков, вопросах текущей деятельности проверяемого налогового органа, на которые при проведении проверки необходимо обратить особое внимание, источник данных (используемые информационные ресурсы);

характеристика предполагаемых нарушений, их количественная и суммовая оценка, выводы об их системности и существенности (в абсолютном и относительном выражении к общей совокупности документов (операций, процедур), а также о повторяемости нарушений (при наличии информации о результатах предыдущих аудиторских проверок данного налогового органа);

предложения о включении в программу проверки проанализированных направлений и вопросов деятельности налогового органа с учетом существенности выявленных предпроверочным анализом рисков нарушений и недостатков, с указанием форм и методов (дистанционно, с выездом в проверяемый налоговый орган, комбинированным способом, сплошным методом или выборочным) проведения проверок по направлениям (вопросам) деятельности, а также (при проверках, осуществляемых МИ ФНС России по ФО) отбора конкретных объектов проверки по тем или иным направлениям (вопросам);

(в ред. Приказа ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

(см. текст в предыдущей редакции)

перечень направлений деятельности и вопросов, содержащихся в типовой программе, не требующих дополнительного изучения в рамках аудиторской проверки конкретного налогового органа, с обоснованием их определения.

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

Определение необходимости дополнительного изучения вопросов в рамках аудиторской проверки осуществляется, в том числе, на основании:

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

выводов о наличии (отсутствии) существенных нарушений (рисков их совершения) после проведения процедур внутреннего контроля, в том числе основанных на результатах предыдущих аудиторских проверок проверяемого налогового органа;

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

информации об эффективности внутреннего аудита в УФНС (для предпроверочного анализа, проводимого МИ по ФО);

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

информации о значимости выявленных рисков с точки зрения их влияния на эффективность деятельности налогового органа и достижение запланированных результатов и показателей эффективности;

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

информации о значимости выявленных рисков с точки зрения их влияния на достоверность информационных ресурсов и статистической налоговой отчетности;

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

информации об уровне автоматизации технологических процессов и процедур внутреннего контроля.

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

К отчету по результатам предпроверочного анализа прилагаются:

Информация о суммовых оценках возможного неисчисления (недопоступления) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз, выявленных предпроверочным анализом (приложение N 13 к Регламенту) по соответствующему (проанализированному) направлению деятельности проверяемого налогового органа. Порядок заполнения указанной информации изложен в приложении N 14 к Регламенту;

выборки (в виде электронных файлов) из баз данных, подтверждающие и детализирующие информацию, изложенную в отчете по результатам предпроверочного анализа.

3.1.12. До подготовки заключения о результатах предпроверочного анализа направление проверяющим налоговым органом в проверяемый налоговый орган информации, полученной по результатам предпроверочного анализа (аналитических выборок, скриншотов (снимков экрана) и т.д.), а также истребование у проверяемого налогового органа пояснений по выявленным предпроверочным анализом рискам возможных нарушений и недостатков не допускаются.

3.1.13. В ходе предпроверочного анализа проверяющий налоговый орган вправе запрашивать у проверяемого налогового органа документы и сведения, необходимые для проведения предпроверочного анализа, с указанием срока и формы их представления (на бумажном носителе, в виде сканированной копии, в виде электронного файла).

Письменные запросы и требования проверяющего налогового органа, поступившие в проверяемый налоговый орган в ходе мероприятий внутреннего аудита (предпроверочного анализа, аудиторской проверки, осуществления постпроверочного контроля), обязательны для исполнения в установленные в запросах сроки.

3.1.14. Отчеты по результатам предпроверочного анализа в МИ ФНС России по ФО не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дней, в УФНС - не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала аудиторской проверки передаются работниками группы предпроверочного анализа координатору группы предпроверочного анализа для составления заключения о результатах предпроверочного анализа и использования при разработке проекта программы проверки.

Отчеты должны иметь сквозную нумерацию страниц и отметку ограничения доступа к документу "Для служебного пользования".

3.1.15. Координатор группы предпроверочного анализа в срок, не превышающий 7 (семи) календарных дней со дня получения от работников группы предпроверочного анализа отчетов по результатам проведенного предпроверочного анализа, обобщает информацию, представленную в отчетах работников группы предпроверочного анализа, в заключении о результатах предпроверочного анализа, предшествующего проверке, которое должно содержать:

выводы по результатам проведенного предпроверочного анализа в разрезе каждого направления деятельности налогового органа;

результаты анализа по выявлению сфер экономики и групп налогоплательщиков на администрируемой территории, где наблюдается высокий уровень налогового разрыва (зоны риска);

предложения о включении в программу проверки проанализированных направлений и вопросов (зон риска) деятельности налогового органа с учетом существенности выявленных предпроверочным анализом нарушений и недостатков, а также о формах и методах проведения проверок по направлениям (вопросам) деятельности (дистанционно или с выездом в проверяемый налоговый орган, сплошным методом или выборочным), при проверках осуществляемых МИ ФНС России по ФО - об отборе конкретных объектов проверки по тем или иным направлениям (вопросам);

перечень направлений деятельности и вопросов, содержащихся в типовой программе, не требующих дополнительного изучения в рамках аудиторской проверки, с соответствующими обоснованиями.

Вместе с заключением о результатах предпроверочного анализа координатор группы предпроверочного анализа формирует Информацию о суммовых оценках возможного неисчисления (недопоступления) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз, выявленных предпроверочным анализом (приложение N 13 к Регламенту), а также проект Программы комплексной аудиторской проверки (приложение N 3 к Регламенту) (далее - программа проверки).

Заключение о результатах предпроверочного анализа должно иметь сквозную нумерацию страниц и отметку ограничения доступа к документу "Для служебного пользования".

(п. 3.1.15 в ред. Приказа ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.16. Программа проверки должна содержать:

наименование проверяемого налогового органа (объект проверки);

проверяемый период деятельности налогового органа;

основание для проведения проверки (ссылка на соответствующий приказ);

срок проведения проверки;

наименование налогового органа, осуществляющего проверку;

форма проведения проверки;

данные о руководителе и заместителе (заместителях) руководителя проверки (Ф.И.О., должность, наименование структурного подразделения и налогового органа);

проверяемые направления деятельности;

перечень проверяемых вопросов по направлениям деятельности (оформляется отдельным приложением по форме согласно приложению к типовой программе проверки);

состав проверяющей группы, сроки участия в проверке и проверяемые направления деятельности (оформляется отдельным приложением по форме согласно приложению N 4 к Регламенту).

3.1.17. При формировании программы проверки необходимо руководствоваться перечнем проверяемых направлений деятельности и вопросов проверки, изложенных в типовой программе проверки.

УКНО ФНС России каждое полугодие не позднее 15 мая и 15 ноября запрашивает у структурных подразделений ЦА ФНС России предложения по изменению и дополнению типовой программы проверки в части направлений деятельности и вопросов проверки.

Структурные подразделения ЦА ФНС России направляют в УКНО ФНС России предложения по изменению и дополнению типовой программы проверки в части направлений деятельности и вопросов проверки не позднее 1 июня и 1 ноября.

После внесения необходимых изменений и дополнений УКНО ФНС России согласовывает со структурными подразделениями ЦА ФНС России типовую программу проверки в новой редакции и до начала очередного полугодия (до 1 января и до 1 июля) направляет ее в налоговые органы (МИ ФНС России по ФО, МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по ценам, МИ ФНС России по КК, МИ ФНС России по ЦОД, УФНС), а также в структурные подразделения ЦА ФНС России.

Одновременно с согласованием новой редакции типовой программы проверки УКНО ФНС России согласовывает со структурными подразделениями ЦА ФНС России Классификатор нарушений, выявленных при проведении внутреннего аудита налоговых органов, утвержденный приказом ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-10/499@.

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

3.1.18. При формировании программы проверки осуществляется анализ выявленных рисков и определяется перечень направлений деятельности и вопросов, содержащихся в типовой программе, не требующих дополнительного изучения в рамках аудиторской проверки конкретного налогового органа.

УКНО ФНС России не позднее следующего рабочего дня после получения заключения МИ ФНС России по ФО по результатам предпроверочного анализа с перечнем направлений деятельности и вопросов, не требующих дополнительного изучения в рамках аудиторской проверки, и обоснованием данного перечня, направляет их в соответствующие структурные подразделения ЦА ФНС России.

Структурное подразделение ЦА ФНС России не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения рассматривает представленные перечень вопросов и обоснования и представляет в УКНО ФНС России имеющуюся информацию о наличии рисков существенных нарушений; недостаточности (неэффективности) процедур внутреннего контроля; значимости вопросов, содержащихся в представленном перечне, с точки зрения их влияния на достижение запланированных результатов и показателей эффективности, а также достоверность информационных ресурсов и статистической налоговой отчетности.

Полученная УКНО ФНС России в соответствии с настоящим пунктом Регламента информация обобщается, анализируется и используется при окончательном формировании программы аудиторской проверки.

(п. 3.1.18 в ред. Приказа ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.19. Состав проверяющей группы формируется из работников структурных подразделений проверяющего налогового органа в соответствии с проверяемыми направлениями деятельности и вопросами проверки, включая работников УКНО ФНС России (ПВА УФНС).

3.1.20. В состав проверяющей группы могут включаться работники других налоговых органов по мотивированному обоснованию их привлечения и по согласованию с руководителями налоговых органов, из которых привлекаются работники.

3.1.21. При формировании проверяющей группы необходимо исключить случаи возникновения конфликта интересов (избегать ситуаций, когда личная заинтересованность проверяющего может повлиять на результаты проверки). В аудиторской проверке не имеют права принимать участие работники, состоящие в родственной связи с должностными лицами проверяемого налогового органа, а также лица, являвшиеся в проверяемом периоде работниками проверяемого налогового органа.

3.1.22. Руководителем проверки назначается должностное лицо проверяющего (назначившего проверку) налогового органа.

Руководитель проверки осуществляет организацию и проведение проверки, обобщение материалов по ее результатам, а также общее руководство работниками проверяющей группы при выполнении возложенных на них задач.

Заместителем руководителя проверки назначается должностное лицо проверяющего (назначившего проверку) налогового органа. Допускается назначение нескольких заместителей руководителя проверки. Заместитель (заместители) руководителя проверки оказывает(ют) руководителю проверки помощь в организации и проведении проверки, обобщении материалов по ее результатам. Заместитель (один из заместителей) руководителя проверки замещает руководителя проверки при его временном отсутствии.

При формировании в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Регламента подгрупп проверяющих, старшие по подгруппе координируют работу проверяющих своей подгруппы и обеспечивают взаимоувязку (системность, логичность, комплексность) информации, отражаемой в соответствующих Справках о результатах аудиторских проверок (приложение N 6 к Регламенту) и содержащихся в них выводов, а также формируют обобщенные предложения для включения в соответствующий раздел (разделы) Акта о результатах аудиторской проверки (приложение N 7 к Регламенту).

3.1.23. МИ ФНС России по ФО не позднее чем за 12 (двенадцать) календарных дней до начала проверки представляют в УКНО ФНС России проект программы проверки, разработанной на основе типовой программы проверки с учетом результатов предпроверочного анализа, с приложениями (перечень проверяемых вопросов и состав проверяющей группы) для ее согласования с УКНО ФНС России и утверждения заместителем руководителя ФНС России, курирующим вопросы внутреннего аудита.

Одновременно направляется заключение о результатах предпроверочного анализа, Информация о суммовых оценках возможного неисчисления (недопоступления) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз, выявленных предпроверочным анализом (приложение N 13 к Регламенту), а также список работников других налоговых органов, привлекаемых к проверке по согласованию с их руководителями.

3.1.24. УКНО ФНС России:

рассматривает представленный МИ ФНС России по ФО проект программы проверки на предмет правильности оформления и полноты включения в нее направлений деятельности и вопросов, подлежащих проверке;

при необходимости дорабатывает программу проверки совместно с МИ ФНС России по ФО;

направляет проверяющему и проверяемому налоговым органам согласованную и утвержденную программу проверки (с приложениями) не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за ее утверждением.

3.1.25. Программа проверки, проводимой МИ ФНС России по ФО, подписывается начальником УКНО ФНС России и утверждается заместителем руководителя ФНС России, курирующим вопросы внутреннего аудита.

3.1.26. Координатор группы предпроверочного анализа в УФНС не позднее дня, следующего за днем подготовки заключения о результатах предпроверочного анализа, представляет на утверждение руководителю (заместителю руководителя) УФНС программу проверки, разработанную на основе типовой программы проверки с учетом результатов предпроверочного анализа, с приложением заключения о результатах предпроверочного анализа и Информации о суммовых оценках возможного неисчисления (недопоступления) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз, выявленных предпроверочным анализом (приложение N 13 к Регламенту).

3.1.27. Программа проверки, проводимой УФНС, подписывается начальником ПВА УФНС, утверждается руководителем (заместителем руководителя) УФНС, курирующим вопросы внутреннего аудита, и не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала проверки направляется в проверяемую ИФНС.

3.1.28. При внесении изменений в утвержденную программу проверки, а также в приложения к утвержденной программе проверки программа проверки не переутверждается, а информация о внесенных изменениях доводится до налогового органа, осуществляющего проверку (МИ ФНС России по ФО) и проверяемого налогового органа (МИ ФНС России по КН, МИ ФНС России по ценам, МИ ФНС России по КК, МИ ФНС России по ЦОД, УФНС, ИФНС) письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) ФНС России (УФНС), курирующего вопросы внутреннего аудита.

3.1.29. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала проверки МИ ФНС России по ФО (УФНС) направляет в проверяемый налоговый орган:

информацию об установленных предпроверочным анализом возможных нарушениях и недостатках с приложением соответствующих аналитических выборок, скриншотов (снимков экрана) и т.д.;

(в ред. Приказа ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)

(см. текст в предыдущей редакции)

требование о представлении документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока и места их представления.

3.1.30. Сроки командирования работников проверяющей группы устанавливаются в соответствии с программой проверки и утверждаются приказом проверяющего (назначившего проверку) налогового органа.

3.1.31. Проверяемый налоговый орган готовит пояснения по установленным предпроверочным анализом возможным нарушениям и недостаткам, которые должны быть представлены соответствующим работникам проверяющей группы не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня начала проверки.

Документы, запрошенные проверяющим налоговым органом перед проверкой, представляются проверяемым налоговым органом в порядке и в сроки, установленные требованием о представлении документов.

При этом информация, представленная проверяемому налоговому органу в соответствии с пунктом 3.1.29 настоящего Регламента, по направлениям деятельности и вопросам, не вошедшим в программу аудиторской проверки, используется им самостоятельно в целях внутреннего контроля (аудита) без представления пояснений работникам проверяющей группы.

(абзац введен Приказом ФНС России от 28.06.2016 N ММВ-7-16/383@)