V. Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций

14.

Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения федеральной системы сейсмологических наблюдений - всего

257,775

78,6

91,3

87,875

-

-

в том числе:

капитальные вложения - развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений, включающее строительство новых станций для сокращения времени эффективного реагирования на опасные сейсмические события

Российская академия наук

183,85

61

63

59,85 <***>

-

-

НИОКР - всего

18,65

5

7

6,65

-

-

из них:

разработка эффективных технологий среднесрочного прогноза и оперативного контроля за потенциальными очагами сильных землетрясений

Российская академия наук

7,85

2

3

2,85

-

-

научно-методическое обеспечение создания первой очереди системы комплексного мониторинга вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности

Российская академия наук

10,8

3

4

3,8

-

-

прочие нужды - всего

55,275

12,6

21,3

21,375

-

-

из них:

создание в южной части острова Сахалин опытной зоны системы мониторинга состояния защищенности от угроз сейсмического характера инфраструктурных объектов и объектов жизнеобеспечения

Российская академия наук

5,9

2

2

1,9

-

-

создание первой очереди системы комплексного мониторинга состояния вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности с учетом передачи оперативной информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях

Российская академия наук

12,75

3

5

4,75

-

-

создание системы сейсмического мониторинга на территории Черноморского побережья Северного Кавказа, обеспечивающей надежный сейсмический контроль за важнейшими олимпийскими объектами и объектами жизнеобеспечения

Российская академия наук

35,2

7,6

14,3

13,3

-

-

создание Баренцевоморско-Карского сегмента системы сейсмического мониторинга и комплексного контроля разномасштабных динамических явлений природного и техногенного генезиса в пределах подлежащих освоению нефтяных и газовых полей Арктической зоны

Российская академия наук

1,425

-

-

1,425

-

-

15.

Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения системы предупреждения о цунами - всего

206,95

59

75

72,95

-

-

в том числе:

капитальные вложения - развитие системы предупреждения о цунами, включающее создание необходимой инфраструктуры территориальной системы оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных (строительство автоматизированных постов для наблюдения за цунами)

Росгидромет

103

38

53

12

-

-

НИОКР - всего

24,6

8

9

7,6

-

-

из них:

разработка новых методов и технологий ситуационного анализа и программного обеспечения для информационной поддержки принятия решений об угрозах цунами и оценок последствий воздействия цунами

Росгидромет

16,75

6

6

4,75

-

-

научное и методическое обеспечение дальнейшего развития сейсмической составляющей функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе

Российская академия наук

7,85

2

3

2,85

-

-

прочие нужды - развертывание сети гидрофизических станций и систем связи в Дальневосточном регионе России в целях повышения достоверности и надежности предупреждения о цунами

Росгидромет

79,35

13

13

53,35

-

-

16.

Развитие инфраструктуры и программно-технического обеспечения системы предупреждения (профилактики) чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения - всего

638,4779

153,6

158,6

158,86

167,4179

-

в том числе:

капитальные вложения - создание системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов

Росгидромет

84

41

43

-

-

-

НИОКР - всего

145,1779

30,3

36,3

36,56

42,0179

-

из них:

внедрение современных технологий мониторинга рисков глобальных катастроф, в том числе и астероидной опасности, и обоснование мероприятий по защите населения от угроз такого уровня

МЧС России

8,7979

1,5

1,5

1,5

4,2979

-

оценка риска подтопления территорий при одновременном выпадении осадков в объеме месячной нормы и более и разработка практических рекомендаций водоотведения в чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах

МЧС России

6

1,5

1,5

1,5

1,5

-

стратегическая оценка влияния глобальных изменений климата на масштабы чрезвычайных ситуаций и их периодичность в районах с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций

МЧС России

4,45

-

1,5

1,5

1,45

-

разработка требований к технологиям хранения, транспортировки, сооружения, эксплуатации, порядку обновления ресурсов быстровозводимых временных поселков для размещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения на основе сборно-разборных конструкций

МЧС России

5,95

1,5

1,5

1,5

1,45

-

разработка и обоснование требований к системам защиты с использованием критериев приемлемых и предельных рисков критически важных объектов повышенного ресурса и безопасности при реализации опытных проектов систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения

Российская академия наук

8,26

2,8

2,8

2,66

-

-

оценка эффективности нормативного и методического обеспечения мероприятий по прогнозированию рисков возникновения многофакторных и комплексных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом природно-климатических особенностей регионов страны

МЧС России

45,5

11

11

11

12,5

-

разработка технического проекта и опытного образца территориально-распределенной системы компьютерно-тренажерных комплексов для моделирования аварий в области нефтехимии, ядерной энергетики и гидротехнических сооружений, не предусмотренных при проектировании объекта

МЧС России

11,25

-

3

4

4,25

-

формирование инвестиционной политики при реализации экономических и инфраструктурных проектов в зависимости от районирования территории России по различным критериям степени природной и техногенной опасности и риска чрезвычайных ситуаций на разных уровнях ее административно-территориальной организации

МЧС России

17,6

4

4,5

4

5,1

-

исследование влияния качества энергообеспечения и теплоснабжения населения на риски чрезвычайных ситуаций и разработка автоматизированной системы учета качества теплоснабжения населения и территорий

МЧС России

37,37

8

9

8,9

11,47

-

прочие нужды - всего

409,3

82,3

79,3

122,3

125,4

-

из них:

система практических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступных местах, с использованием информационно-навигационных систем (опытные зоны)

МЧС России

161,2

41

37

38

45,2

-

создание и внедрение современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на примере субъекта Российской Федерации

МЧС России

50

11

11

11

17

-

создание системы анализа и аудита рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов

МЧС России

31,9

5,3

6,3

6,3

14

-

разработка экспериментальных зон мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера

МЧС России

43

8

8

8

19

-

обследование и оценка качества и структуры инвестиций, направленных на обеспечение безопасности объектов теплоснабжения системы жизнеобеспечения населения и топливно-энергетического комплекса

МЧС России

7,5

-

-

-

7,5

-

создание учебно-методических материалов для подготовки спасателей к действиям в условиях Арктической зоны

МЧС России

14,7

3

3

3

5,7

-

разработка и внедрение территориально-распределенной автоматизированной системы сбора и обработки информации о предупредительных мероприятиях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном и объектовом уровнях

МЧС России

59

14

14

14

17

-

создание системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов

Росгидромет

42

-

-

42

-

-

17.

Подготовка населения, специалистов, студентов и школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего

192,448

46,7

48,2

48,4

49,148

-

в том числе:

НИОКР - всего

67,3

13,5

14,5

20,4

18,9

-

из них:

разработка подсистемы научного мониторинга, предупреждения кризисных ситуаций и управления риском чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием социальных и психологических технологий

Российская академия наук

8,85

3

3

2,85

-

-

разработка учебно-методических материалов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

МЧС России

24

2,5

2,5

8,5

10,5

-

организация исследований по оценке эффективности и результативности применения новых механизмов формирования культуры обеспечения комплексной безопасности в рамках общеобразовательных программ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций

Минобрнауки России

8,55

3

3

2,55

-

-

разработка автоматизированной системы управления подготовкой кадров для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МЧС России

12

2

3

3,5

3,5

-

создание научных основ психологического воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на состояние населения и спасателей, разработка методов и принципов активных воздействий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в посткризисном периоде

МЧС России

13,9

3

3

3

4,9

-

прочие нужды - всего

125,148

33,2

33,7

28

30,248

-

из них:

система мер по подготовке школьников в области защиты населения и территорий

МЧС России

20,5

4

5

5

6,5

-

создание автоматизированной системы мониторинга подготовки населения и комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности

МЧС России

30,4

7

6

6

11,4

-

разработка комплекса практических мероприятий по обучению работников образовательных организаций практическому использованию программ поведения человека в кризисных ситуациях

Минобрнауки России

23,9

8

8,3

7,6

-

-

разработка единых программ обучения для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководителей тушения лесных пожаров

Рослесхоз

10

5

5

-

-

-

создание циклов телевизионных передач по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов

МЧС России

26,448

6,2

6,4

6,4

7,448

-

развитие сегмента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

МЧС России

13,9

3

3

3

4,9

-

Итого по разделу V

1295,6509

337,9

373,1

368,085

216,5659

-

Итого по Программе

8614,2941

2002,99

2357,657

2235,0405 <*>

2018,6066 <**>

-

--------------------------------

<*> Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

<**> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года.

<***> Объем бюджетных ассигнований указан в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год.