Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви

Таблица 2

Нормы бесплатной выдачи специальной одежды,

специальной обуви

Наименование средств индивидуальной защиты

Норма выдачи на год (единицы, комплекты)

Комплект (летний) для защиты от термических рисков электрической дуги:

костюм специальный летний для защиты от термических рисков электрической дуги из материала с постоянными термостойкими свойствами

1 на 2 года

подшлемник термостойкий (летний)

1 на 2 года

белье хлопчатобумажное

2 комплекта на 2 года

перчатки термостойкие

4 пары на 2 года

ботинки кожаные летние для защиты от повышенных температур на маслобензостойкой подошве

1 пара

каска термостойкая с защитным экраном для лица с термостойкой окантовкой (используется также при работе зимой)

1 на 2 года

Плащ для защиты от воды

1 на 3 года

Перчатки комбинированные или

12 пар

Перчатки с полимерным покрытием

12 пар

Перчатки трикотажные хлопчатобумажные

6 пар

Перчатки диэлектрические

дежурные

Боты диэлектрические

дежурные

Пояс предохранительный

1 на 3 года

Жилет сигнальный 2 класса защиты

1

При производстве ремонтных работ не электротехнического оборудования дополнительно:

Костюм "Электромонтер"

1 на 2 года

Зимой дополнительно:

Комплект (зимний) для защиты от термических рисков электрической дуги:

костюм специальный для защиты от термических рисков электрической дуги и пониженных температур из материала с постоянными термостойкими свойствами

1 на 2 года

подшлемник термостойкий (зимний)

1 на 2 года

белье термостойкое

2 комплекта на 2 года

перчатки термостойкие

4 пары на 2 года

сапоги кожаные зимние специальные для защиты от повышенных температур на маслобензостойкой подошве

1 пара

Шапка трикотажная

1 на 2 года

Рукавицы меховые или

по поясам

Рукавицы утепленные

по поясам

Перчатки утепленные

по поясам

В III, IV и особом поясах дополнительно:

Полушубок или

по поясам

Полупальто на меховой подкладке, или

по поясам

Куртка на меховой подкладке

по поясам

Сапоги кожаные утепленные

"СЕВЕР ЖД" или

по поясам

Валенки (сапоги валяные)

по поясам

Галоши на валенки (сапоги валяные)

1 пара на 2 года

При выполнении работ на тяговых подстанциях для защиты от электромагнитного поля при наличии открытых распределительных устройств с напряжением 220 кВ дополнительно:

Экранирующий комплект (летний) ЭП-4 (0)

1 на 2 года

Экранирующий комплект (зимний) ЭП-4 (0)

1 на 2 года

1.17. Требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности:

1.17.1. Электромонтер тяговой подстанции должен знать и выполнять инструкцию по мерам пожарной безопасности, знать расположение на подстанции средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.

1.17.2. Курение на рабочем месте и на территориях тяговой подстанции запрещается. Разрешается курить только во время перерыва в работе, в специально отведенных и оборудованных для этой цели местах, с урной для окурков и средствами пожаротушения, где имеется надпись "Место для курения" согласно п. 3.24 ЦУО-112.

1.17.3. Работник обязан:

знать схему эвакуации и место расположения огнетушителей, пожарных кранов;

знать способ обращения с огнетушителем;

не загромождать проходы посторонними предметами и оборудованием;

не хранить легковоспламеняющиеся вещества в рабочем помещении;

при общем сигнале опасности без паники выйти из здания.

1.18. Порядок уведомления администрации дистанции о случаях травмирования работника на производстве:

о каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно известить начальника тяговой подстанции, в его отсутствие - старшего электромеханика. При этом:

немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить в медицинское учреждение;

принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц;

сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия. В случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (схемы, фото и т.п.).

1.19. Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник на производстве:

Перед приемом пищи необходимо вымыть руки теплой водой с мылом. Пищу следует принимать в специально отведенном для этой цели помещении. Прием пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.

Запрещается пользоваться водой для питья из случайных источников.

Рабочая спецодежда и чистая верхняя одежда должны храниться в шкафах для спецодежды.

1.20. Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

работник при переходе через железнодорожные пути должен строго придерживаться маршрута безопасного прохода, утвержденного начальником дистанции электроснабжения и согласованного начальником станции;

при проходе вдоль путей на перегоне следует идти в стороне от пути или по обочине; а на станции - по установленному для данной станции согласованному начальником станции маршруту прохода. При этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами особенно в местах роспуска вагонов;

при проходе вдоль путей следует опасаться открытых колодцев у стоящих или снятых гидроколонок;

при переходе через пути следует убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.);

переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода;

при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов; запрещено подлезать под вагонами или автосцепками; прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов; при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону;

запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, специальным самоходным подвижным составом;

при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; при этом следует убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса;

не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава;

переходить для пропуска поезда на соседний путь и находиться на нем запрещается;

при пропуске поезда, особенно пассажирского, рекомендуется встать под защитой опоры контактной сети (избегать опор с грузами компенсации), релейного шкафа, платформы, будки или другого сооружения;

при пропуске высокоскоростных электропоездов работник должен за 10 мин. до прохода поезда прекратить работу и отойти в сторону поля не менее чем на 10 метров от крайнего рельса;

при пропуске грузовых поездов следует опасаться оставшихся неснятыми с вагонов проволок, а также вышедших из габарита досок, других предметов. Во избежание зажатия подвижным составом запрещено при пропуске поезда, автомотрисы находиться в негабаритных местах;

если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м;

если идет путевой струг, скоростной поезд, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м;

проходя по пути в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, необходимо наметить безопасные места, на которые можно отойти, если появится поезд;

выходя на путь из помещения или из-за здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии с обеих сторон движущегося по нему подвижного состава. После выхода из помещения в темное время суток следует выждать некоторое время (1 - 2 мин.), пока глаза не привыкнут к темноте.

1.21. Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближение к ним посторонних лиц.

Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места, привлекая для этого работников всех подразделений железнодорожного транспорта.

Об обнаруженном опасном месте необходимо сообщить энергодиспетчеру и дальше действовать по его указанию.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, для исключения попадания под шаговое напряжение должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

1.22. Ответственность работника за нарушение требований инструкций по охране труда:

за нарушение требований настоящей инструкции, относящихся к выполняемой ими работе, работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством;

о замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты работник должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения нарушения и неисправностей.

1.23. Необходимо выполнять только ту работу, которая поручена, при условии, что известны безопасные способы ее выполнения. Не допускается выполнять распоряжения, если они противоречат правилам безопасности и инструкций, т.к. это может привести к несчастному случаю. В сомнительных случаях следует обращаться за разъяснением к начальнику или старшему электромеханику тяговой подстанции.

1.24. Заметив нарушение требований безопасности другим рабочим, необходимо предупредить его о соблюдении требований по безопасности.