Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
||||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ; знать: основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; особенности строения металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от коррозии; виды слесарных работ и технологию их выполнения; устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов |
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 ПК 4.2 |
|||
контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
Электротехника |
ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 ПК 4.2 |
|||
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
Техническое черчение |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 ПК 4.2 |
|||
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 ПК 4.2 |
|||
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 ПК 4.2 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 ПК 4.2 |
|||
Обслуживание оборудования для подготовительных процессов производства резиновых изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки к работе оборудования для подготовительных процессов производства резиновых смесей; наладки и регулирования режимов работы оборудования, применяемого в подготовительных процессах производства резиновых смесей; выявления и устранения причин мелких поломок оборудования, обоснования выбранного способа работы; соблюдения правил техники безопасности при работе с оборудованием; планирования работ по обслуживанию оборудования и осуществления контроля их выполнения, исходя из целей и способов деятельности, определенных руководителем; работы с техническими инструкциями и регламентами обслуживания оборудования, служебной переписки, оформления первичной документации в сфере своей деятельности; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; уметь: подготавливать оборудование к работе; выполнять работы по техническому обслуживанию оборудования; выявлять и устранять мелкие неисправности в работе оборудования; производить наладку и регулировать режимы работы оборудования; знать: устройство оборудования, приспособлений и контрольно-измерительных приборов для подготовительных процессов производства резинотехнических изделий и шин; назначение конструктивных элементов оборудования подготовительных процессов производства резиновых смесей, резинотехнических изделий и шин; основные принципы и приемы работы на оборудовании подготовительных процессов производства резиновых смесей, резинотехнических изделий и шин; типичные причины возникновения и способы устранения неисправностей оборудования; правила наладки и обслуживания оборудования; правила техники безопасности при работе с оборудованием подготовительных процессов производства резинотехнических изделий; нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности |
Эксплуатация оборудования для подготовительных процессов производства резиновых изделий |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 ПК 1.2 |
|||
Изготовление латексных смесей, резиновых клеев и покрытий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки и навески ингредиентов по заданной рецептуре; изготовления латексных смесей, резиновых клеев, паст и суспензий; изготовления лаков, герметиков и паст; работы с технической документацией по приготовлению и обработке резиновых смесей; соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ; анализа рабочей ситуации, планирования и коррекции собственной деятельности; уметь: проводить навеску (взвешивание) и комплектацию ингредиентов согласно заданной рецептуре; вести технологический процесс изготовления латексной смеси; вести технологический процесс изготовления красок для получения резиновых клеев и покрытий; вести технологический процесс изготовления резиновых клеев, паст и суспензий; предупреждать, диагностировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима изготовления латексных смесей, резиновых клеев, паст и суспензий, обосновывать выбор способов работы; контролировать качество готового продукта, выбирать критерии и объективно оценивать результаты; знать: свойства, виды, назначение материалов, применяемых в изготовлении латексных смесей, резиновых клеев, паст и суспензий; содержание и параметры технологических процессов изготовления латексных смесей, резиновых клеев, паст и суспензий; технические требования, предъявляемые к качеству продукции; правила техники безопасности при проведении работ |
Основы изготовления латексных смесей, резиновых клеев и покрытий |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 |
|||
Вальцовка и пластикация резиновых смесей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения работ по вальцеванию резиновых смесей на вальцах различной конструкции; пластикации и смешивания резиновых смесей; размягчения и очистки резиновых смесей от посторонних примесей; соблюдения безопасных приемов труда при изготовлении и обработке резиновых смесей; работы с технической документацией по изготовлению и обработке резиновых смесей; планирования профессионально-трудовой деятельности и контрольных процедур; уметь: изготавливать и красить резиновые смеси; вальцевать резиновые смеси на вальцах различной конструкции; готовить резиновые смеси в резиносмесителях разных типов; вести процесс размягчения и очистки резиновой смеси от посторонних примесей на стрейнере; предупреждать, диагностировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима приготовления резиновых смесей, обосновывать выбор способов работы; знать: марки, свойства, назначение резиновых смесей; устройство и назначение контрольно-измерительных приборов; содержание и параметры технологического процесса вальцевания резиновых смесей; содержание и параметры технологического процесса стрейнирования резиновых смесей; содержание и параметры технологического процесса разогрева и изготовления резиновых смесей в резиносмесителе; технические требования, предъявляемые к качеству готовой продукции; правила техники безопасности при проведении работ |
Основы вальцовки и пластикации резиновых смесей |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
|||
Каландрование резиновых смесей и пропитка корда В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения технологического процесса каландрования; проведения процесса пропитки корда на пропиточных агрегатах; соблюдения техники безопасности при проведении работ; уметь: вести технологический процесс пропитки корда на пропиточных агрегатах; выполнять вспомогательные операции каландрования; вести технологические процессы каландрования, листования и профилирования резиновых смесей; предупреждать, диагностировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима, обосновывать выбор способов работы; знать: назначение, шифры, виды и свойства обрабатываемых материалов; устройство и принципы работы контрольно-измерительных приборов, критерии их выбора для осуществления контроля технологических процессов; содержание и параметры технологических процессов каландрования, листования и профилирования резиновых смесей; содержание и параметры технологических процессов пропитки корда и тканей на пропиточных агрегатах; правила техники безопасности при проведении работ |
Основы каландрования резиновых смесей и пропитки корда |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 4.1 ПК 4.2 |
|||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 4 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей