Таблица 6 - Определение структуры "теоретической части" программы
Результаты обучения (компетенции <1>) |
Учебные курсы, дисциплины, модули, программы (выбрать необходимое) |
|
Должен уметь _________________________ Должен знать _________________________ |
||
Должен уметь _________________________ Должен знать _________________________ |
||
--------------------------------
<1> Если результаты обучения предусматривают освоение (совершенствование) вида(ов) деятельности или нескольких групп тесно связанных профессиональных компетенций, рекомендуется включить в состав программы соответствующие профессиональные модули. Наличие "повторяющихся" в нескольких профессиональных модулях умений и (или) знаний - сигнал для их возможного выделения в "общепрофессиональную(ые)" дисциплину(ы) (модули).
В первом столбце перечисляются все компетенции, освоение которых предусмотрено программой (общепрофессиональные, и (или) профессиональные, и (или) профессионально специализированные, и (или) общие (общекультурные, универсальные)). Компетенции группируются в соответствии с осваиваемыми видами (профессиональной) деятельности с учетом того, что общие (общекультурные, универсальные) компетенции развиваются при освоении любого вида (профессиональной) деятельности.
Если результаты обучения предусматривают освоение (совершенствование) вида(ов) профессиональной деятельности или нескольких групп тесно связанных ПК, рекомендуется включить в состав программы соответствующие профессиональные модули. Наличие "повторяющихся" в нескольких профессиональных модулях умений и (или) знаний - сигнал для их возможного выделения в "общепрофессиональную(ые)" дисциплину(ы).
Умения и знания, осваиваемые в рамках программ профессиональной переподготовки, определяются на основе соответствующих разделов профессиональных стандартов и могут быть дополнены с учетом принципа дидактической целесообразности на основе ФГОС (только для ФГОС СПО).
Умения и знания, осваиваемые в рамках программ повышения квалификации, определяются на основе соответствующих разделов профессиональных стандартов и могут быть дополнены с учетом принципа дидактической целесообразности.
Таким образом, в структуру ДПП будут входить курс(ы), дисциплина(ы), модуль(и) прикладного и (или) фундаментального характера. Первые ориентированы на овладение компетенциями, умениями и знаниям, применяемыми непосредственно в профессиональной деятельности. Вторые создают основу для понимания закономерностей профессиональной деятельности, развития общей культуры и т.п.
При формировании программ учебных курсов, дисциплин, модулей, в том числе профессиональных модулей, разработчики должны обеспечить их связь (обозначить вклад) в освоение программы в целом. Технологически для этого удобно использовать таблицу 7 или иную аналогичную.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей