Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 27 апреля 2015 г. N 45
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в целях обеспечения реализации пункта 64 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент), и определяет процедуру внесения в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) предложений государств - членов Евразийского экономического союза об установлении ставок ввозных таможенных пошлин (включая сезонные), тарифных квот, случаев и условий предоставления тарифных льгот (далее соответственно - предложение, меры таможенно-тарифного регулирования).
2. Предложение вносится в Комиссию органом государственной власти государства - члена Евразийского экономического союза, уполномоченным в соответствии с законодательством этого государства на взаимодействие с Комиссией (далее соответственно - уполномоченный орган, государство-член, Союз).
3. Предложение должно содержать:
а) обращение государства-члена в Комиссию по форме согласно приложению N 1;
б) проекты актов органов Союза.
Если в проекте решения Комиссии предусматривается детализация кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), содержащегося в Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, или включение в ТН ВЭД ЕАЭС дополнительного примечания Союза, а также если в указанные Пояснения необходимо включить разъясняющие положения в отношении выделяемой позиции ТН ВЭД ЕАЭС, то предложение должно содержать также проект рекомендации Коллегии Комиссии о внесении изменений в данные Пояснения;
в) пояснительную записку, содержащую следующую информацию (по каждой 10-значной позиции ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируется товар, в отношении которого предлагается ввести меру таможенно-тарифного регулирования):
описание товара с указанием его свойств, характеристик, функционального назначения и области использования;
данные об основных потребителях или группах потребителей товара. В случае если товар используется для производства другого товара, то указывается доля стоимости товара, в отношении которого предлагается ввести меру таможенно-тарифного регулирования, в средней рыночной стоимости произведенного товара;
сравнительная характеристика товара, производимого на территории государства-члена, с аналогичными товарами, производимыми в третьих странах (при производстве аналогичного товара на территории Союза) (при наличии возможности);
описание и характеристика, в том числе количественная и стоимостная, рынка товара (при наличии возможности).
Информация, предусмотренная абзацами третьим - пятым настоящего подпункта, представляется в отношении государства-члена, являющегося инициатором предложения, и при наличии возможности - других государств-членов;
г) статистические данные по форме согласно приложению N 2;
д) финансово-экономическое обоснование проектов решений Комиссии, содержащее описание экономического эффекта от реализации решения, оценку возможного влияния решения на доходы бюджета государства-члена, структуру и объем экспорта и импорта государства-члена, экономическую деятельность национальных субъектов рынка;
е) иные документы и сведения, которые имеют значение для принятия органами Союза решения по рассматриваемому предложению, финансово-экономические расчеты, отражающие социально-экономическую эффективность введения предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования (при наличии возможности).
4. Если предложение предусматривает внесение изменений в ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10-го разряда кодового обозначения, то оно также должно содержать следующую информацию:
а) критерии (классификационные признаки), в соответствии с которыми данный товар (вид товаров) может быть однозначно выделен из множества аналогичных товаров;
б) информация о товаре, для которого предлагается выделить отдельную позицию в ТН ВЭД ЕАЭС: комплектация, назначение, принцип работы, состав (если критерием классификации является содержание каких-либо веществ), процессы переработки (если критерием классификации является вид обработки товара или степень обработки товара), технические характеристики (если критериями классификации являются вес, размер, мощность, производительность, иные технические характеристики товара) и др.;
в) информация об имеющихся методиках, позволяющих проверить соответствие товара критериям, устанавливаемым предлагаемой к выделению позицией ТН ВЭД ЕАЭС в отношении отдельных категорий товаров (например, для товаров химической промышленности).
5. Если предложение предусматривает введение меры таможенно-тарифного регулирования в отношении товара, относящегося к сектору экономики, включенному в перечень секторов экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества государств-членов, то оно также должно содержать оценку возможного влияния решения на развитие сотрудничества в таком секторе экономики.
6. Предложение об установлении тарифных квот должно содержать:
а) обращение государства-члена в Комиссию по форме согласно приложению N 3;
б) пояснительную записку с обоснованием предложения;
в) информацию, предусмотренную подпунктами "б", "д" - "е" пункта 3 настоящего Порядка.
7. Структурное подразделение Комиссии, к сфере ведения которого относятся вопросы таможенно-тарифного регулирования, обеспечивает рассмотрение внесенного уполномоченным органом государства-члена предложения и направление его другим государствам-членам в соответствии с пунктом 64 Регламента, а также проводит проверку этого предложения на предмет комплектности представленных материалов и полноты сведений, предусмотренных пунктами 3 - 6 настоящего Порядка.
8. В случае представления материалов или сведений не в полном объеме структурное подразделение Комиссии, к сфере ведения которого относятся вопросы таможенно-тарифного регулирования, направляет уполномоченному органу запрос о представлении необходимой информации.
9. Представление запрашиваемой Комиссией у уполномоченного органа информации, а также позиции государства-члена по предложению другого государства-члена осуществляется в соответствии с пунктами 99 и 102 Регламента.
- Приложение N 1. Обращение государства - члена Евразийского экономического союза в Евразийскую экономическую комиссию (форма)
- Приложение N 2. Статистические данные (форма)
- Приложение N 3. Обращение государства - члена Евразийского экономического союза в Евразийскую экономическую комиссию об установлении тарифных квот для ввоза отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию (форма)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей