Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

56. Основанием для начала проведения проверки является наличие приказа (распоряжения) Министра внутренних дел Российской Федерации или его заместителя, руководителя (начальника) ЦСН БДД МВД России или его заместителя, руководителей (начальников) территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях или их заместителей.

57. Проверка начинается не ранее даты начала проверки, указанной в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

58. Выездная проверка проводится по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

59. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органов Госавтоинспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям безопасности или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

60. Выездная проверка осуществляется в порядке, определенном статьей 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

61. Выездная проверка начинается с вручения руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации приказа (распоряжения) о проведении проверки одновременно с предъявлением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) служебных удостоверений.

62. При проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязан предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора) возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ членов комиссии на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию и подобным объектам <1>.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

63. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению органа государственного контроля (надзора).

64. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются результаты исполнения государственной функции в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного надзора.

65. При проведении документарной проверки изучаются:

документы, содержащие сведения о строящихся, реконструируемых и ремонтируемых автомобильных дорогах (количество и протяженность участков, местоположение, даты начала и окончания работ); автомобильных дорогах, в отношении которых осуществляется комплекс мероприятий по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (содержание автомобильной дороги);

документы, являющиеся основанием для осуществления деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;

документы, подтверждающие наличие у юридического лица зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;

акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках федерального государственного надзора;

проектная документация, на основании которой осуществляется строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также документы, оформляемые при вводе (приемке) объектов в эксплуатацию;

результаты систематического наблюдения.

66. Иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, запрашиваются в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 статьи 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

67. При проведении проверки запрещается:

требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые должны быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанных в пункте 48(1) настоящего Административного регламента.

(п. 67 в ред. Приказа МВД России от 30.12.2016 N 926)

(см. текст в предыдущей редакции)

67(1). При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

(п. 67(1) введен Приказом МВД России от 30.12.2016 N 926)

68. Проведение проверки завершается не позднее даты окончания проверки, указанной в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

69. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.