3. Прием звонков на "телефон доверия", документирование сообщений и направление записи в заинтересованные подразделения

3. Прием звонков на "телефон доверия",

документирование сообщений и направление записи

в заинтересованные подразделения

3.1. Прием звонков на "телефон доверия" осуществляется круглосуточно в режиме реального времени в форме диалога оператора с заявителем.

3.2. При поступлении сигнала вызова система "телефон доверия" автоматически устанавливает соединение с абонентом и воспроизводит аудиозапись текста, разъясняющего абоненту порядок обращения в СК России, а также передачи сообщения по "телефону доверия". После оглашения указанных разъяснений устанавливается непосредственное соединение с оператором. Оператор представляется заявителю: "Телефон доверия СК России, наш разговор записывается, слушаю Вас". Затем он выслушивает содержание сообщения. Общение с заявителем по "телефону доверия" должно, как правило, состоять из свободного изложения заявителем сообщения и уточняющих вопросов оператора. Если заявитель не может четко изложить суть вопроса, оператор проводит в тактичной форме опрос заявителя, учитывая предмет сообщения.

3.3. Во время свободного изложения заявителем сведений оператор осуществляет анализ поведения заявителя и определяет возможное наличие в его речи признаков психических отклонений, одновременно учитывая, что информация лица с психическими отклонениями может быть достоверной.

Выясняется, откуда произошло соединение - из-за границы или с территории России. Если соединение осуществляется из-за границы, не следует исключать, что разговор может вестись либо с ведома, либо под контролем иностранных государственных органов, в том числе тех, с которыми СК России заключены соглашения о сотрудничестве. Оператор в разговоре не должен давать повода, позволяющего иностранным государственным органам трактовать содержание разговора как нарушение таких соглашений. В связи с этим следует уточнять причины, по которым заявитель не обратился в местные правоохранительные органы, и его отношение к тому, что сведения, предоставленные заявителем, могут быть переданы в компетентные органы страны пребывания.

В дальнейшем разговоре тактично уточняется, имеется ли у заявителя время, необходимое для ответов на вопросы, может ли заявитель назвать номер телефона или иной способ связи с ним, свои фамилию, имя и отчество, как оценивать его информацию - как анонимную или как официальное обращение. Если у заявителя имеются документальные материалы, следует предложить ему переслать их по факсимильной связи или по электронной почте на официальный электронный адрес СК России, а также передать материалы через приемную СК России.

3.4. Если в содержании сообщения имеются признаки подготовки или совершения террористического акта или иного особо тяжкого преступления, сотрудник безотлагательно докладывает об этом дежурному следователю отдела дежурных следователей управления оперативных служб Главного организационно-инспекторского управления и своему непосредственному руководителю для принятия экстренных мер по проверке информации, пресечению, а главное предупреждению совершения преступления.

В целях оперативного принятия решений также подлежат обязательному безотлагательному докладу дежурному следователю отдела дежурных следователей управления оперативных служб Главного организационно-инспекторского управления следующие сообщения о:

коррупционных проявлениях со стороны сотрудников следственных органов;

недостойном поведении сотрудников следственных органов, совершении ими порочащих поступков либо преступлений.

3.5. Операторами осуществляется документирование сообщений граждан на "телефон доверия", регистрация и учет сообщений, поступающих по "телефону доверия", в системе АИК "Надзор".

При отсутствии АИК "Надзор" в следственных органах регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", ведется в журналах регистрации (Приложение N 1). Передача справки, составленной по сообщению, осуществляется под роспись в журнале регистрации.

3.6. В АИК "Надзор" в группе "Сообщения граждан "по телефону доверия" формируется регистрационная карточка (РК), в которую оператор вносит следующие реквизитные данные:

"вид доставки" - по телефону;

"состав" - количество листов справки;

"содержание" - краткое содержание сообщения (факт, время и дата события);

"корреспондент" - фамилия, имя, отчество, адрес обратившегося (при наличии данных), при их отсутствии отметить - "анонимное";

"журнал передачи" - указать подразделение, в которое передано устное сообщение.

После регистрации распечатывается внутренний реестр передачи с указанием даты и времени передачи, а также расшифровки подписей передающего и принимающего должностных лиц.

3.7. Ежедневно по состоянию на 9-00 операторы готовят единую сводку поступивших за сутки по "телефону доверия" сообщений, в которой отражают их количество, характер и краткое содержание (Приложение N 2). В случае оценки информации как относимой, своевременной, полной, достоверной и важной составляется справка о содержании сообщения. Сводка и справки, составленные по сообщениям, до 10-00 передаются в приемную Председателя СК России.

3.8. Копии справок, указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента, направляются для рассмотрения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и СК России, а также поручениями Председателя СК России, регламентирующими деятельность в сфере обращений граждан.

По сообщению, не относящемуся к компетенции СК России, заявителю даются разъяснения правового характера, о чем делается запись в ежедневной сводке.

3.9. Записи всех переговоров осуществляются на автоматической основе на жесткий диск компьютера, подключенного к внутренней локальной вычислительной сети СК России.

В случае необходимости по письменному запросу руководителей структурных подразделений центрального аппарата СК России, руководителей главных следственных управлений, следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Управлением предоставляется аудиозапись диалога оператора с заявителем.

3.10. Записи должны храниться на носителях, которые по физическим свойствам не могут быть перезаписаны либо в которые не могут быть физически внесены изменения.

3.11. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.