1. Общие положения

1.1. "Телефон доверия" является средством прямой связи граждан с органами СК России (далее - следственные органы) для сообщения (в том числе анонимно) информации о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний, предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению СК России, а также иных сведений, представляющих интерес для следственных органов.

1.2. Основные понятия, используемые в Инструкции, имеют следующее значение:

система "телефона доверия" - комплекс технических средств приема и звукозаписи телефонных сообщений, прошедших по каналу связи "телефон доверия";

техническое обеспечение "телефона доверия" - установка и поддержание в рабочем состоянии системы "телефон доверия", резервное копирование базы поступивших сообщений;

оператор - уполномоченное должностное лицо СК России, обеспечивающее первичное рассмотрение сообщений, поступивших по "телефону доверия";

заявители - лица, обращающиеся на "телефон доверия";

сообщение на "телефон доверия" - поступившие в следственные органы сведения от заявителя о противоправных деяниях, рассмотрение которых отнесено законом к ведению СК России, либо иная информация, которая подлежит рассмотрению в следственных органах.