4. Первичная оценка сообщений на "телефон доверия"
4.1. Оценка сообщений на "телефон доверия" осуществляется, как правило, по двум основным направлениям: оценка заявителя и оценка самого сообщения.
4.2. Оценка заявителя происходит в ходе приема его сообщения, при котором оператор "телефона доверия" анализирует поведение заявителя.
Если заявителем с явным психическим отклонением сообщается информация, имеющая отношение к следственным органам, она подлежит проверке в установленном порядке.
Если в поведении заявителя отклонений в психике не усматривается, оператор по особенностям голоса пытается определить его состояние (волнуется, настроен агрессивно, доброжелательно, торопится, находится ли в месте, удобном для разговора, или нет). Следует попытаться также выяснить, откуда звонит заявитель (с территории России или из-за границы), кто он по профессии (военнослужащий, дипломат, сотрудник следственных органов и т.д.).
Важным моментом в оценке личности заявителя являются меры по выяснению мотивов его обращения на "телефон доверия" (гражданская позиция, месть, психические отклонения, выполнение поручения преступных групп, желание получить определенное "прикрытие" своей противоправной деятельности от следственных органов, стремление избежать уголовной ответственности и т.п.).
4.3. Оценка сообщения, поступившего на "телефон доверия", производится по следующим основным критериям: отнесенность к компетенции следственных органов; своевременность с точки зрения времени происхождения событий; полнота информации, позволяющей принимать управленческие и оперативные решения; достоверность сведений, содержащихся в сообщении; важность данных с точки зрения интересов (угроз) безопасности личности, обществу и государству.
При содержании в сообщении заявителя признаков подготовки к совершению особо тяжкого преступления или значительной угрозы безопасности личности, общества или государства принимаются экстренные меры по оповещению заинтересованных государственных органов и участию следственных органов в пределах компетенции в предупреждении и пресечении таких преступлений и локализации угроз. В этих целях оператор обязан, получив от заявителя необходимые и достаточные сведения для предупреждения и пресечения тяжкого преступления или нежелательных для интересов безопасности личности, общества и государства последствий, доложить дежурному следователю отдела дежурных следователей управления оперативных служб Главного организационно-инспекторского управления СК России имеющуюся информацию об обстоятельствах получения и содержании сообщения заявителя.
В ходе опроса заявителя следует принять меры к выявлению необходимых сведений об обстоятельствах получения заявителем информации, круге источников, с использованием которых можно собрать дополнительные сведения, а также о лицах, которые не только обладают информацией, но и могут оказать реальную помощь следственным органам либо выступить в качестве очевидцев. Важность информации оценивается с точки зрения наличия в сообщении угрозы безопасности личности, общества и государства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей