Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 919).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию (ОК-1);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-4);

готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7);

способностью к самостоятельной адаптации, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-8);

способностью к активной социальной мобильности (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки (ОПК-1);

способностью применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы (ОПК-2);

способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере (ОПК-3);

способностью глубоко осмысливать и формулировать решения проблем инженерных нанотехнологий путем интеграции фундаментальных физико-химических основ нанотехнологий и нанодиагностики, механики, оптики, электроники, микропроцессорной техники, проектирования и технологии приборов (машин, систем), специализированных знаний в сфере профессиональной деятельности (в соответствии с программой магистратуры) (ОПК-4);

способностью свободно владеть и использовать в профессиональной сфере современные информационные технологии, способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящиеся за пределами профильной подготовки (ОПК-5);

способностью активно использовать знания современных проблем инженерных нанотехнологий в своей научно-исследовательской, педагогической и производственно-организационной деятельности (ОПК-6);

владением полным комплексом правовых и нормативных актов в сфере безопасности, относящихся к виду и объекту профессиональной деятельности (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская и инновационная деятельность:

способностью проводить анализ состояния и направления развития инженерной нанотехнологии (ПК-1);

готовностью осуществлять планирование, постановку и проведение теоретических и экспериментальных исследований в области инженерных нанотехнологий в целях изыскания принципов и путей совершенствования объектов профессиональной деятельности, обоснования их технических характеристик, определения условий применения и эксплуатации (ПК-2);

готовностью к участию в организации и координации работы по комплексному решению инновационных проблем - от идеи, фундаментальных и прикладных исследований к созданию промышленных изделий и организации серийного производства (ПК-3);

научно-педагогическая деятельность:

способностью к выполнению преподавательской работы на кафедрах образовательных организаций высшего образования на уровне ассистента, организация и проведение научно-исследовательских работ с обучающимися по программам бакалавриата, участие в разработке учебно-методического обеспечения материала для обучающихся по дисциплинам предметной области данного направления, участие в разработке новых образовательных технологий (ПК-4);

владением методами пропаганды научных знаний (ПК-5);

проектно-конструкторская и проектно-технологическая деятельность:

способностью формулировать цели проекта, критерии и способы достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач при проектировании, производстве изделий на базе наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологий и методов нанодиагностики (ПК-6);

готовностью проводить схемное и конструкторское проектирование новых, совершенствование существующих изделий различного функционального назначения на основе комплексного применения наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологий и методов нанодиагностики (ПК-7);

способностью разрабатывать технологические циклы производства изделий различного функционального назначения, определяемых применением наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологий, методов нанодиагностики (ПК-8);

производственно-технологическая деятельность:

способностью к освоению новых технологических процессов производства опытных и серийных образцов изделий на основе комплексного использования наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологий (ПК-9);

готовностью к участию в составе коллектива исполнителей в организации и управлении технологическим циклом производства опытных и серийных изделий на основе использования процессов нанотехнологий (ПК-10);

способностью осуществлять контроль за параметрами нанотехнологических процессов и качеством производства изделий (ПК-11);

готовностью проводить сертификационные испытания изделий и нанотехнологического оборудования (ПК-12);

эксплуатационно-сервисное обслуживание:

способностью осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание нанотехнологического оборудования и оснастки (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

способностью осуществлять разработку технических заданий и проведение технико-экономического обоснования (ПК-14);

способностью организовывать деятельность коллективов, направленную на формирование творческого характера работы коллективов, работающих в области инженерных нанотехнологий (ПК-15);

готовностью к участию в организации технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации изделий на базе наноматериалов, микро-наномодулей (узлов) (ПК-16);

способностью проводить обучение производственного и обслуживающего персонала (ПК-17);

консультационно-экспертная деятельность:

способностью консультировать работников подразделений, а также сотрудников промышленных и научно-производственных фирм по современным достижениям инженерных нанотехнологий; проведение научно-технических экспертиз в области инженерных нанотехнологий, сертификационные мероприятия (ПК-18).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.