IX. Социально-экономический эффект реализации Программы и меры по его достижению

IX. Социально-экономический эффект реализации Программы

и меры по его достижению

Планируется, что реализация настоящей Программы будет иметь положительный эффект в отношении:

создания условий для конкуренции на рынке, что будет являться стимулом для повышения эффективности работы автотранспортных компаний, обновления парка грузовых автотранспортных средств;

снижения протяженности и объема порожних пробегов;

решения временных дисбалансов между спросом и предложением;

снижения транспортных затрат, которые несут потребители, и удельного веса транспортной составляющей в цене перевозимых грузов;

повышения безопасности дорожного движения;

снижения вредного воздействия на окружающую среду за счет расширения использования на внутреннем рынке современных грузовых автомобилей.

Для достижения целей настоящей Программы и положительного социально-экономического эффекта необходимо проведение государствами-членами согласованных действий в части:

внесения изменений в международные договоры, заключенные между государствами-членами, о международном автомобильном сообщении и в законодательство государств-членов в части отмены положений, запрещающих каботажные автомобильные перевозки грузов автотранспортными средствами международных перевозчиков государств-членов;

гармонизации законодательства государств-членов в области автотранспортной деятельности (включая гармонизацию стандартов, инструкций и технических условий, регламентирующих автотранспортную деятельность и транспортный контроль на основе общепринятых международных норм, технических требований, предъявляемых к оборудованию, используемому при предоставлении услуг (весовые и габаритные параметры автотранспортных средств));

создания механизма транспортного контроля на территории Союза, обеспечения ведения баз данных и информационного обмена между контролирующими органами для осуществления эффективного мониторинга каботажных автомобильных перевозок грузов;

устранения недостаточности финансовых ресурсов для осуществления эффективного мониторинга каботажных автомобильных перевозок грузов;

создания условий для обновления подвижного состава;

устранения барьеров, препятствующих международным перевозкам грузов автомобильным транспортом, в том числе касающихся признания страховых полисов;

создания механизма и системы регулирования рынка услуг грузового автомобильного транспорта (включая рассмотрение спорных вопросов, связанных с поэтапной либерализацией каботажных автомобильных перевозок грузов в рамках Союза).

Повышение эффективности методов контроля и улучшение условий труда для работников соответствующей профессии, гармонизация правил осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов, а также трудового законодательства позволят на завершающем этапе либерализации ввести в практику институт перевозчиков Евразийского экономического союза.