Правительством РФ утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года.

Эффективность исполнения функций государственной власти

Будут реализованы меры, направленные на значительное повышение качества государственного управления. Будет упорядочена правотворческая деятельность, в частности:

внедрен институт оценки фактического воздействия принятых законодательных актов;

систематизированы порядки подготовки проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

введен механизм предварительной оценки эффективности и возможных затрат принятия нормативных правовых актов, устанавливающих новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Повышение эффективности деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти будет достигнуто за счет:

оптимизации и сокращения неэффективных государственных функций, устранения их дублирования;

совершенствования процессов принятия и исполнения решений с целью разумного сокращения согласительных процедур и повышения ответственности головного ведомства за конечный результат;

внедрения в деятельность органов власти методов проектного управления;

снижения объемов документооборота, максимального его перевода в электронный вид.

Развитие государственной службы как вида деятельности, пользующегося общественным доверием, будет достигнуто благодаря укреплению ее кадрового потенциала, повышению квалификаций и профессионализма государственных служащих. Создание социальных и экономических стимулов для прихода на государственную службу талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования и перехода опытных специалистов из частного сектора позволит обеспечить новое качество принимаемых решений.

Продолжится совершенствование системы материальной мотивации федеральных государственных гражданских служащих, направленное на поэтапное доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, за счет сокращения функций и оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих, ликвидации отдельных социальных гарантий.

Современные и конкурентоспособные инструменты развития, мотивации и ротации кадров позволят добиться повышения квалификаций и навыков государственных служащих.

Будет продолжено формирование системы противодействия коррупции, в том числе за счет создания условий для активного гражданско-общественного контроля за эффективностью государственных расходов и инвестиций с государственным участием, а также общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов государственной власти. Будет обеспечено улучшение координации деятельности между контрольными институтами гражданского общества и правоохранительными структурами в целях минимизации негативного воздействия на бизнес.

Важнейшими направлениями повышения эффективности реализации государством своих базовых функций станут дальнейшие реформы правоохранительной системы и судопроизводства.

По согласованию с Президентом Российской Федерации и при участии бизнес-сообщества будет разработан комплекс мер по исключению незаконной практики использования органов правопорядка в целях недобросовестной конкуренции, а также предотвращению внеправового перераспределения собственности, административного давления на бизнес. Правоохранительная система станет одним из ключевых гарантов защиты прав собственности и обеспечения одинаковых "правил игры" для бизнеса.

По согласованию с Президентом Российской Федерации совместно с Верховным Судом Российской Федерации и при участии бизнес-сообщества будет представлен комплекс мер по совершенствованию организации и деятельности судебной системы, прежде всего в части повышения ее прозрачности, повышения качества кадровой работы, усиления независимости судей при одновременном повышении их ответственности за неправосудность выносимых решений, минимизации воздействия на них представителей иных органов государственной власти, бизнес-сообщества, а также расширения возможности осуществления общественного контроля за деятельностью судов.