Банк России советует кредитным организациям подробно объяснять клиенту причины отказа в обслуживании (11.06.2024)

ЦБ РФ рекомендует кредитным организациям корректнее и подробнее сообщать клиентам о причинах:

- отказа в проведении сомнительных операций;

- отказа в заключении договора банковского счета (вклада), а также расторжения такого договора из-за подозрений в части ПОД/ФТ;

- отказа в дистанционном банковском обслуживании.

Среди ненадлежащих практик регулятор отметил такие:

- до клиента доводят мало сведений о причинах отказа, что мешает ему обжаловать такое решение;

- клиенту сообщают о причинах отказа в дистанционном банковском обслуживании в недоступной форме или недостаточном для защиты прав объеме. В разъяснениях не уточняют, как ему в таком случае распоряжаться деньгами;

- сотрудники кредитных организаций уклоняются от диалога, предлагают обратиться позднее;

- у клиентов запрашивают необоснованно широкий список документов и сведений либо устанавливают слишком короткий срок для их сбора и представления;

- клиентов информируют о введении ограничений по инициативе ЦБ РФ или Росфинмониторинга. При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность, а Росфинмониторинг вправе ограничить совершение банковских операций и сделок только в ряде случаев.

Документ: Информационное письмо Банка России от 05.06.2024 N ИН-08-12/35