Таблица 68

N п/п

Наименование процесса, операции. Состав работы

Единица измерения

Норма времени, мин.

1

2

3

4

Проверка библиотечного фонда:

1

написание контрольного талона на документ, указание на нем инвентарного номера, шифра, фамилии, инициалов автора, заглавия, года, места издания, цены, места хранения

один талон

3,0

2

маркировка контрольных талонов: установка, где учтен данный документ (учетный каталог, инвентарная книга), проставление опознавательного знака

один талон

8,0

Подборка контрольных талонов:

один талон

3

по инвентарным номерам

0,1

4

по алфавиту фамилий авторов или заглавий

0,1

5

по классификационному индексу

0,1

6

сверка контрольных талонов с инвентарной книгой, отметка проверки на талоне и в книге

один талон

2,0

7

сверка контрольных талонов с учетным или алфавитным, топографическим каталогами, отметка на талоне и в каталоге

один талон

3,0

8

просмотр формы индивидуального учета, выявление документов, не прошедших проверки

один документ

3,0

9

составление карточки на документ, не прошедший проверки

один документ

3,0

10

поиск документов, не прошедших проверку, по различным учетным формам, картотекам, журналам, книжным полкам

один документ

20,0

Составление списка недостающих в фонде документов

один список

Количество документов в списке:

11

1

0,78

12

2 - 10

8,3

13

11 - 25

19,3

Отбор документов для изъятия из фонда

Просмотр документов на предмет изъятия из фонда:

один документ

14

непрофильных

3,1

15

дублетных

1,6

16

устаревших по содержанию

3,1

17

ветхих

0,88

18

малоиспользуемых, неиспользуемых

2,6

Подготовка документов к актированию:

19

подборка документов в партии по причинам изъятия, сверка с книжным формуляром

один документ

0,36

20

подборка книжных формуляров на документы в порядке инвентарных номеров, алфавита, журналы - по годам и номерам

один формуляр

0,42

составление списка к акту выбытия (передачи), подсчет общей суммы, оформление акта; погашение инвентарного номера и штемпеля библиотеки на документе; подшивка актов

один акт

Количество документов в списке:

21

1

0,78

22

2 - 10

7,8

23

11 - 25

19,3

Подготовка документов в переплет:

24

отбор документов для переплета; проверка состояния документа; заполнение (сверка) книжного формуляра

один документ

3,0

25

подборка комплектов, связка в пачки; оформление документов для передачи в переплет

один документ

2,6

26

подготовка документов к восстановлению: подбор документа, аналогичного поврежденному, оформление заказа на копирование

один документ

10,0

27

прием заказа после копирования, проверка качества копий; подготовка документа к переплету

один документ

7,0

28

прием документов из переплета; сверка поступивших из переплета документов с книжным формуляром, проверка качества переплета; восстановление заглавия; написание шифра на ярлыке, корешке документа

один документ

7,0

Подшивка газет и тонких журналов:

29

определение формата, вложение комплекта журналов в папку нужного формата, завязывание; вынесение шифра, названия, года издания, номеров журналов на обложку и корешок папки

одна папка

3,0

30

раскладка газеты по названиям, прокалывание, вложение в картонную обложку (папку), прошнуровка, оформление обложки (название, год, номер, месяц)

одна папка

5,0

Мелкий ремонт фонда:

31

подклейка документа, кармашков, ярлыков, восстановление заглавий и иной ремонт

одна папка

2,0 - 5,0

Обеспыливание фонда:

32

обеспыливание фонда с помощью пылесоса; обеспечение рабочего места техническими средствами: пылесосом, рабочим столиком, стремянкой, ведром; проведение обеспыливания, занесение технических средств в места хранения

одна мерополка

12,0

33

ручное обеспыливание фонда; обеспечение рабочего места техническими средствами: стремянкой, рабочим столиком, тележкой, ведром, тряпками; протирка, занесение технических средств в места хранения

одна мерополка

9,4

Примечание: к нормам времени применяются повышающие коэффициенты:

- при ручном обеспыливании фонда нотных, картографических, изоизданий - 1,2;

- при обеспыливании с помощью пылесоса - 1,3.