Таблица 73

N п/п

Наименование процесса, операции. Состав работы

Единица измерения

Норма времени, мин.

1

2

3

4

Обслуживание читателей библиотеки по МБА:

1

регистрация читателя, пользующегося МБА

один читатель

1,35

2

заполнение бланка-заказа, проставление регистрационного номера, даты

один заказ

2,2

3

уточнение указанных читателем сведений о заказанном документе, цели запроса, источнике, откуда получены сведения

один заказ

1,6

Библиографическая доработка заказа; уточнение библиографических сведений:

4

по справочным изданиям

27,0

5

при помощи автоматизированных средств

0,22

6

проверка наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, области, региона, в том числе по сводным каталогам

один документ

10,2

7

направление бланка-заказа с проставленной отметкой (штемпелем) "В городе нет" в отраслевой, универсальный центр или в библиотеку (орган информации) по данным сводных каталогов

один заказ

0,27

8

запись сведений о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата) на оборотной стороне бланка заказа

одна запись

1,4

9

помещение бланка-заказа в "Картотеку запросов читателей по МБА" за разделителем "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки"

одно требование

0,32

10

прием документов, присланных по МБА; распечатка бандероли, проверка состояния документов, отметка даты получения и названия библиотеки, выславшей документы, инвентарного номера, срока пользования; разместить бланк-заказ из раздела картотеки "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Полученные по МБА издания"

один документ

3,8

11

оповещение читателя о получении запрошенного документа и сроке пользования им

одно извещение

1,35

12

выдача читателю полученных по МБА документов в читальном зале (в служебном помещении библиотеки); сверка выдаваемого документа с бланком-заказом, проверка наличия страниц и состояние документа, отметка выдачи

один документ

1,0

13

прием документа от читателя в читальном зале; сверка документа с частью бланка-заказа, проверка сохранности документа, отметка о приеме, помещение документа в специально выделенное место (закрытый шкаф)

один документ

0,5

14

извлечение бланка-заказа из картотеки, запись сведений об отправке издания (дата, номер почтового отправления); перестановка листка из раздела "Полученные по МБА издания" в раздел "Возвращенная литература"

один листок требования

1,0

15

подготовка к отправке документов в библиотеку-фондодержатель заказной бандеролью; упаковка бандероли, взвешивание ее, наклеивание марки (если нет централизованной оплаты пересылки), написание адреса, составление описи

один документ

3,6

16

работа с отказами; при получении от библиотеки-фондодержателя извещения об отказе или задержке выполнения запроса: извлечение из картотеки бланка-заказа, указание причины и даты отказа на оборотной стороне, перестановка из раздела "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Отказы по МБА"

один отказ

1,03

17

сообщение в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина)

один отказ

1,35

Обслуживание абонентов по МБА

Прием заказов:

18

при отсутствии номера абонента на бланке-заказе проверка по картотеке абонентов, абонируется ли данная организация

один отказ

1,0

19

организация абонируется: проставление номера на бланке-заказе, сверка адреса, названия организации, фамилии ответственного по МБА, внесение изменений в карточки

один отказ

3,6

20

первичное обращение абонента в текущем году: проставление в карточке год обращения, дату

один отказ

3,6

21

оформление абонента (организация ранее не абонировалась): присвоение абоненту номера, заполнение карточки регистрации абонента МБА и разделителя (формуляр), указание полного наименования библиотеки, почтового адреса, телефона, фамилии, имени, отчества ответственного лица, даты открытия и номера абонента

один абонент

5,0

22

расстановка регистрационных карточек в картотеку

одна карточка

0,32

23

оформление извещения для абонента (стандартное извещение об открытии абонемента); запрос недостающих сведений для картотеки типовым письмом

одно извещение

1,6

24

проверка правильности заполнения бланка-заказа, задолженности абонента, проставление на обороте 1-й части бланка-заказа (стр. 2) своего штемпеля и даты получения заказа в рубрике "Служебные отметки библиотекаря" при выполнении и перенаправлении заказа в строке "район, город"

один бланк-заказ

3,8

25

передача на участок работы с отказами неправильно оформленных заказов и заказов абонентов-задолжников

один бланк

0,43

26

шифровка заказов абонентов; подборка бланков-заказов по алфавиту, проверка наличия документа по каталогу

один бланк

2,7

27

подготовка документа к выдаче: сверка документа с бланком-заказом, проверка наличия страниц и состояния документа, проставление на бланке-заказе шифра документа, указание инвентарного номера, количества документов, даты выдачи; проставление штемпеля библиотеки с названием и почтовым адресом, указание срока возврата, проставление номера бандероли внизу

один документ

1,4

28

постановка заказа на очередь (в случае занятости издания); отправка извещения абоненту

один заказ

1,6

29

передача издания на копирование (при заказе на фрагмент издания: статья из журнала, сборника)

один заказ

2,7

30

отправка документов абонентам: упаковка бандероли, взвешивание, наклеивание марки, написание адреса, составление описи

один документ

2,5

31

расстановка бланков-заказов (1-я часть) на выданные документов (высланные) в картотеку обслуживания абонентов в раздел "Выданные по МБА издания"

один документ

0,32

32

библиографическая доработка невыполненных заказов; уточнение библиографических сведений по справочным изданиям

один документ

3,2

33

выявление наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, региона

один документ

10,2

34

оформление заказа к перенаправлению в другие библиотеки; указание на оборотной стороне причины и даты перенаправления, отметки о проверке по справочным изданиям, сиглы библиотек-фондодержателей по сводному каталогу

один заказ

2,7

35

отправка абоненту извещения о перенаправлении запроса с указанием библиотеки, в которую он направлен

одно извещение

1,6

36

регистрация отказа в учетных формах; отправка абоненту бланка-заказа в случае невозможности выполнения с отметкой о причине отказа в соответствующей рубрике

один отказ

3,6

37

прием документа, возвращенного абонентом; получение на почте, распечатка бандероли, проверка состояния документа, извлечение бланка-заказа из картотеки обслуживания абонентов, указание на нем даты возврата документа, перестановка бланка-заказа в раздел "Возвращенная литература"

один документ

3,2

38

контроль за сроками пользования документов, выявление должников, направление напоминаний

один документ

1,6

Выполнение работ в АС:

39

формирование базы данных об абонентах по соответствующей форме, ввод информации о новом абоненте

один абонент

5,4

40

поиск в базе данных сведений об абонировании организации; внесение изменений

один абонент

3,6

41

ввод информации о приеме заказов от абонентов

один абонент

0,27

42

ввод информации о перенаправлении заказа, вывод на принтер извещения о перенаправлении заказа

один абонент

1,6

43

ввод данных о постановке заказа на очередь; сообщение абоненту

один абонент

1,6

44

регистрация выданных абоненту документов, проставление срока возврата

один документ

2,7

45

удаление из массива данных о возвращенном документе

один документ

0,16

46

контроль за сроками возврата документа: поиск и отбор данных в памяти машины о задолжниках, вывод нужной информации на принтер, распечатка списков с указанием адреса абонента

один абонент

2,7