Таблица 54

N п/п

Наименование процесса, операции. Состав работы

Единица измерения

Норма времени, мин.

1

2

3

4

Обслуживание индивидуальных пользователей библиотеки по МБА:

1

регистрация пользователя, пользующегося МБА

один пользователь

2,0

2

заполнение бланка-заказа

один заказ

3,0

3

уточнение указанных пользователем сведений о заказанном документе, целях запроса, источнике, откуда получены сведения

один заказ

2,0

Библиографическая доработка заказа; уточнение библиографических сведений:

один заказ

4

по справочным изданиям из фонда библиотеки

10,0

5

при помощи внутренних и внешних баз данных

5,0

6

проверка наличия запрашиваемого документа в библиотеках, в том числе по сводным каталогам

один документ

12,0

7

запись сведений о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата); отправка заказа в библиотеку, имеющую запрашиваемый документ

один заказ

2,0

8

перемещение бланка-заказа в картотеку запросов пользователей по МБА за разделитель "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки"

одно требование

0,5

9

прием документа, присланного по МБА

один документ

4,0

10

извещение пользователя о получении запрошенного документа и сроках его пользования

один пользователь

2,0

11

выдача пользователю полученных по МБА документов в читальном зале; сверка выдаваемого документа с бланком-заказом, проверка состояния документа, отметка о выдаче

один документ

2,0

12

прием документа от пользователя; сверка документа с бланком-заказа, проверка состояния документа, отметка о приеме, помещение документа в специально выделенное место

один документ

1,0

13

извлечение бланка-заказа из картотеки, отметка об отправке документа (дата, номер почтового отправления); перестановка листка из раздела "Полученные по МБА издания" в раздел "Возвращенная литература"

один листок требования

1,5

14

подготовка документов к отправке в библиотеку фондодержатель; упаковка заказа, проставление штампа "Почта слепых", написание адреса, составление описи

один заказ

5,0

15

работа с отказами; при получении извещения об отказе или задержке выполнения запроса указание в бланке-заказе на оборотной стороне причины и даты отказа, перестановка его из раздела "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Отказы по МБА"; сообщение в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина)

один заказ

4,0

Обслуживание абонентов по МБА: сверка по картотеке абонентов номера абонента на бланке-заказе организации

Организация абонируется:

один заказ

16

проставление номера на бланке-заказе, сверка адреса, названия организации, фамилии ответственного по МБА (внесение изменений в карточки)

4,0

Абонент обратился в текущем году впервые:

один абонент

17

проставление в карточке года обращения, даты, оформление абонента

1,0

Организация ранее не абонировалась:

один абонент

18

присвоение абоненту номера, заполнение карточки регистрации абонента МБА и формуляр, указание полного наименования организации, почтового адреса, телефона, фамилии, имени, отчества ответственного лица, даты открытия и номера абонента

6,0

19

расстановка регистрационных карточек в картотеку

одна карточка

0,5

20

оформление извещения для абонента об открытии абонемента (запрос недостающих для картотеки сведений)

одно извещение

2,0

21

проверка правильности заполнения бланка-заказа, задолженности абонента; проставление на обороте бланка-заказа штампа и даты получения заказа

один бланк-заказ

5,0

22

шифровка заказов абонентов; подборка бланков-заказов по алфавиту, проверка наличия документов по каталогу

один бланк-заказ

3,0

23

подготовка документа к выдаче; сверка документа с бланком-заказом, проверка состояния документа; проставление на бланке-заказе шифра документа, инвентарного номера, количества документов, даты выдачи, штемпеля библиотеки с названием и почтовым адресом; указание срока возврата; вложение части бланка-заказа абонента в выдаваемый документ, проставление номера бандероли

один документ

2,0

24

постановка заказа на очередь; отправка абоненту извещения

один заказ

2,0

25

передача издания на копирование

один заказ

3,0

26

отправка документов абонентам; упаковка заказа, проставление штампа "Почта слепых", написание адреса, составление описи

один заказ

5,0

27

расстановка бланков-заказов на выданные документы в картотеку обслуживания абонентов в раздел "Выданные по МБА издания"

один документ

0,5

28

принятие документов, возвращенных абонентами; вскрытие бандероли, проверка состояния документа, указание на бланке-заказе даты возврата документа, перестановка бланка-заказа в раздел "Возвращенная литература"

один документ

4,0

29

анализ сроков пользования документов, выявление должников, направление напоминаний

один документ

2,0

30

работа с отказами: указание в бланке-заказе причины и даты отказа; регистрация отказа в учетных формах; расстановка листа требования в картотеке отказов; отправка абоненту извещения об отказе

один отказ

4,0