N п/п
|
Наименование процесса, операции. Состав работы
|
Единица измерения
|
Норма времени, мин.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Запись пользователя в библиотеку, работа с читателем в читальном зале:
|
|
|
1
|
подготовка рабочих мест пользователей и обслуживающего персонала: проверка технического состояния сетевого обеспечения и парка вычислительной техники; включение ПК
|
один ПК
|
2,0
|
2
|
принятие мер по ликвидации сбоев в работе ПК, в работе сети, отсутствия доступа к базе данных пользователей; информирование соответствующих служб о сбоях; проверка неисправной техники; фиксация сбоев в тетради учета с указанием характера неисправности и времени начала сбоя; после устранения неполадки отметка времени ее устранения
|
один сбой
|
10,0
|
3
|
просмотр документов читателя (паспорт, удостоверение, поручительство), проверка наличия учетно-регистрационной карточки читателя
|
один читатель
|
3,0
|
4
|
заполнение формуляра читателя, учетно-регистрационной карточки, читательского билета
|
один комплект
|
5,0
|
5
|
ознакомление читателя с правилами пользования библиотекой, расположением фонда, справочным аппаратом
|
один читатель
|
6,0
|
6
|
подбор и расстановка по номерам билетов, алфавиту фамилий читателей учетно-регистрационных карточек
|
одна карточка
|
2,0
|
7
|
осуществление контроля за возможным наличием данных о читателе как нарушителе (лишен права пользования); ведение (и регулярный просмотр) картотеки читателей-нарушителей
|
один читатель
|
0,5
|
|
Перерегистрация читателей:
|
|
|
8
|
поиск формуляра (регистрационной карточки) читателя; внесение изменений в них и в читательские билеты (уточнение анкетных данных, нового читательского номера, даты перерегистрации) с ведением картотеки научных тем и текущих изменений (получение званий, публикации, дары)
|
одна карточка
|
2,0
|
|
Запись (перерегистрация) читателей в автоматизированном режиме:
|
|
|
9
|
съемка фотокамерой для читательского билета
|
один посетитель
|
0,5
|
10
|
оформление кода читателя с контрольным разрядом и сроком пользования читательским билетом, на основе выданной информации
|
один посетитель
|
0,4
|
11
|
выдача на принтер сведений о записавшемся читателе в виде читательского билета
|
один посетитель
|
0,4
|
12
|
набор на клавиатуре сведений о читателе: фамилия, имя, отчество, характеризующие его признаки (образование, специальность), код, номер читательского билета; фотосъемка
|
один посетитель
|
2,0
|
13
|
осуществление контроля за возможным наличием данных о читателе, записавшемся в библиотеку (ранее записан, лишен права пользования)
|
один посетитель
|
2,0
|
14
|
оформление читательского билета с номером и сроком пользования читательским билетом на основе выданной информации
|
один билет
|
1,0
|
15
|
выдача на принтер сведений о записавшемся читателе, проведение радиочастотной идентификации читательского билета; проведение денежного взаиморасчета с пользователем через кассу
|
один посетитель
|
5,0
|
|
Удаленная запись:
|
один посетитель
|
|
16
|
сверка данных регистрационной карточки, сканированных копий с паспорта и другими документами пользователя и подтверждение заявки
|
|
2,0
|
17
|
оформление договора-оферты на предоставление доступа к электронным ресурсам библиотеки
|
|
3,0
|
18
|
набор на клавиатуре данных, для заполнения договора, вывод договора на принтер, подпись лица, заключавшего договор
|
|
|
19
|
оформление входа-выхода читателя из библиотеки: сканирование постоянного читательского билета, выдача контрольного листка
|
один посетитель
|
2,0
|
|
Выполнение требований пользователей, выдача документов из специализированного фонда:
|
|
|
20
|
получение требования на документ из основного хранения, проверка правильности заполнения требования, регистрация
|
одно требование
|
1,0
|
21
|
разбор требований по ярусам, рассылка по пневмопочте
|
одно требование
|
10,0
|
22
|
получение требования на документ; проверка правильности заполнения требования; регистрация, доработка требования; подбор по шифрам в специализированном фонде
|
одно требование
|
10,0
|
23
|
подготовка и оформление отказов и перенаправлений; отправка требований с отказами и перенаправляемыми требованиями
|
одно требование
|
5,0
|
24
|
поиск документа в фонде, отметка на требовании, книжном формуляре, диспетчерской сетке
|
один документ
|
5,0
|
25
|
транспортировка/доставка издания из фонда в читальный зал
|
один документ
|
8,0
|
26
|
транспортировка/доставка издания из фонда в читальный зал (удаленное хранилище)
|
|
45,0
|
27
|
установка места нахождения ненайденного документа по базам и банкам данных, справочным картотекам, каталогам
|
один документ
|
5,0
|
28
|
выдача документа из специализированного фонда читателю; отметка на книжном формуляре/требовании; запись документов в читательскую карточку (вкладной лист); отметка в книге заказов; отметка о выдаче в автоматизированной системе (изменение статуса издания) путем считывания штрих-кода документа
|
один документ
|
1,5
|
29
|
прием документа от читателя; поиск контрольного листка пользователя, требований; проверка сохранности документа; погашение отметки о выдаче на контрольном листке пользователя; погашение выдачи в автоматизированной системе (изменение статуса издания) путем считывания штрих-кода документа
|
один документ
|
1,5
|
30
|
выдача документа из экспозиции музея книги (МК) сотруднику сектора хранения для выдачи читателю; снятие витрины с охраны по звонку на пульт охраны; вскрытие витрины; выемка книги из витрины; закрытие витрины; постановка витрины на охрану; фиксация выдачи в "Журнале выдачи" материалов из экспозиции МК
|
один документ
|
40,0
|
31
|
принятие документа от читателя; поиск записи в "Журнале выдачи"; погашение отметки о выдаче; снятие витрины с охраны по звонку на пульт охраны; вскрытие витрины; возврат книги в витрину (монтаж); постановка витрины на охрану
|
один документ
|
30,0
|
32
|
прием требований от читателей в Научно-исследовательском отделе рукописей (НИОР), проверка качества их заполнения; роспись в книге регистрации требований
|
один раз в день
|
30,0
|
33
|
ознакомление с требованием, уточнение места хранения по топографическому указателю; выемка единиц хранения (ед. хр.) из картона, размещение в картоне карты-заменителя; проверка соответствия шифра и заголовка на обложке и в требовании; проверка физического состояния ед. хр.; оформление листа использования, заполнение книги выдачи
|
единица хранения
|
3,0
|
34
|
проверка листажа ед. хр. при выдаче, установление наличного листажа с записью в заверительном листе и на обложке, отметка в заверительном листе о проверке
|
один лист
|
0,2
|
35
|
проверка листажа при выдаче с переоформлением заверительного листа с указанием всех особенностей хранящихся в ед. хр. документов
|
один лист
|
0,3
|
36
|
проверка листажа после возвращения ед. хр. из читального зала (ЧЗ) или от сотрудников; для ОЦ, фото, автографов, коллекционных документов - обязательна
|
один лист
|
0,2
|
37
|
нумерация и перенумерация листов при выдаче ед. хр. для использования с составлением развернутого заверительного листа с вынесением всех особенностей документов
|
один лист
|
0,3
|
38
|
шифровка обложек ед. хр.; сверка заголовка ед. хр. с описью; проставление штампа НИОР и его заполнение
|
единица хранения
|
2,2
|
39
|
оформление обложек (от руки): разлиновка поверхности обложки; написание на обложке наименования фонда, заголовка ед. хр., крайних дат, количества листов и документов в соответствии с описью
|
единица хранения
|
6,0
|
40
|
прием и транспортировка ед. хр. из ЧЗ в хранилище и из хранилища в ЧЗ
|
единица хранения
|
15,0
|