ОСАГО

Банком России вводятся требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа

Определено, какую информацию должен предоставить страхователь (физические и юридические лица) для заключения договора страхования и его последующего определения по электронной подписи. Страховщик проверяет полученную информацию по АИС ОСАГО. В случае соответствия представленной информации с данными АИС ОСАГО страховщик направляет страхователю ключ простой электронной подписи. При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя. Страховщик вправе запрашивать у страхователя - физического лица дополнительные сведения.

Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан.

Также устанавливаются требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком при обмене необходимыми документами о страховой выплате.

В обязанности страховщика входит постоянное поддержание работоспособности программных и технических средств, которые обеспечивают направление потерпевшему (выгодоприобретателю) на указанный им адрес электронной почты уведомления в виде электронного документа, содержащего сведения о составе полученных страховщиком документов, дате и времени их получения, а также принятие необходимых мер по поддержанию работоспособности личного кабинета страхователя.

(Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У)