Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Форма запроса и требования к составу сведений, содержащихся в таком запросе, а также порядок представления запроса

II. Форма запроса и требования к составу

сведений, содержащихся в таком запросе, а также порядок

представления запроса

10. Запрос представляется по выбору заявителя в форме (приложение N 1 к настоящему Положению):

документа на бумажном носителе посредством почтового отправления (далее - представление запроса почтовым отправлением);

документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр;

электронного документа с использованием портала федеральной информационной адресной системы;

электронного документа с использованием единого портала.

Представление запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляется, в том числе, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

11. При представлении запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Форматы запроса размещаются Федеральной налоговой службой на портале федеральной информационной адресной системы.

При изменении форматов запросов Федеральная налоговая служба обеспечивает возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям форматов запроса.

12. Качество представленных заявителем электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

13. В запросе указывается один из способов предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения.

14. В случае представления запроса заявителем при личном обращении такой запрос представляется в любой территориальный налоговый орган, а также в любой многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта адресации, в отношении которого представляется такой запрос.

Перечень многофункциональных центров, с которыми Федеральной налоговой службой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797) заключено соглашение о взаимодействии, перечень их адресов, а также адресов территориальных налоговых органов публикуется на портале федеральной информационной адресной системы.

(в ред. Приказа Минфина России от 31.08.2016 N 145н)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Запрос в форме бумажного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя.

16. Запрос в форме электронного документа, за исключением запросов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, подписывается простой электронной подписью заявителя либо простой электронной подписью представителя заявителя.

В случае наличия у заявителя (представителя заявителя) усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается подписание запроса в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. Запрос заявителя, который в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает правом на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, на бумажном носителе, представленный заявителем, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, его территориальным органом, иным государственным органом, государственным внебюджетным фондом, его территориальным органом, органом местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональным центром при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заверяется:

подписью уполномоченного представителя организации и оттиском печати данной организации - если запрос представляется в форме документа на бумажном носителе;

усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на это от имени организации - если запрос представляется в форме электронного документа.

К запросу заявителем прилагаются следующие документы:

сведения (реквизиты) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, подтверждающих право заявителя на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре;

(в ред. Приказа Минфина России от 31.08.2016 N 145н)

(см. текст в предыдущей редакции)

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).

Если запрос представляется в электронной форме, указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены в форме электронных документов или электронных образов документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации.

18. Запрос заявителя, который в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает правом на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, на бумажном носителе, представленный федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, иными государственными органами, государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами, органами местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональными центрами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заверяется:

подписью руководителя соответствующего органа (организации) или иного уполномоченного лица и оттиском печати этого органа (организации) - если запрос представляется в форме бумажного документа;

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего органа (организации) или иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица - если запрос представляется в форме электронного документа.

В случае представления запроса при личном обращении, такой запрос подписывается лицом, действующим по доверенности, выданной ему органом (организацией), указанным в абзаце первом настоящего пункта, оформленной на бланке такого органа (организации) и подписанной руководителем этого органа (организации).

19. Заявитель, представляющий запрос в форме документа на бумажном носителе, может по собственной инициативе представить в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

20. Рекомендуемые образцы запросов предоставляются территориальным налоговым органом или многофункциональным центром на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении, а также размещаются в электронной форме на портале федеральной информационной адресной системы с возможностью их свободного копирования на безвозмездной основе.

21. Если запрос представлен при личном обращении, заявителю возвращаются:

копия зарегистрированного запроса, заверенная подписью уполномоченного должностного лица территориального налогового органа или многофункционального центра;

оригинал платежного документа с отметкой территориального налогового органа или многофункционального центра "погашено" (если такой документ представлен лицом, представившим запрос, в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр);

оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен лицом, представившим запрос, в подлиннике в качестве приложения к запросу).

При подаче запроса почтовым отправлением документы, указанные в настоящем пункте, возвращаются заявителю одновременно с представлением документов, содержащих запрашиваемые сведения, или уведомлением об отсутствии сведений в государственном адресном реестре, или решением об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

В случае представления заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр, территориальный налоговый орган или многофункциональный центр обеспечивают представление заявителю при получении запроса уникального идентификатора начисления, предусмотренного Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26329; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 1) (далее - уникальный идентификатор начисления), который должен быть указан при формировании распоряжения о переводе денежных средств (в случае, если предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предусматривает внесение платы).

22. Запрос, представленный с нарушениями настоящего Положения, считается неполученным и не рассматривается территориальным налоговым органом.

В случае если в запросе, представленном с нарушениями установленных настоящим Положением требований, указан адрес электронной почты заявителя или запрос представлен с использованием портала федеральной информационной адресной системы или единого портала, то территориальный налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого запроса в форме электронного документа направляет заявителю посредством электронной почты или размещает в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы или едином портале решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.

(в ред. Приказа Минфина России от 31.08.2016 N 145н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если в запросе, представленном с нарушениями установленных настоящим Положением требований, не указан адрес электронной почты заявителя или запрос не представлен с использованием портала федеральной информационной адресной системы или единого портала, то указанное решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, направляется не позднее пяти рабочих дней со дня представления запроса на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный заявителем в запросе.