Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с современными концепциями и профессиональными ценностями социальной работы; знать: категории и понятия социальной работы, специфику профессии; традиции российской и международной благотворительности; основные современные концепции социальной работы и их основания. |
ПК 1.3 - 1.5 |
||||
использовать знания об организации социальной работы в Российской Федерации и регионе в практической деятельности; знать: систему организации социальной работы в Российской Федерации; особенности деятельности органов социальной защиты региона. |
ОП. 02. Организация социальной работы в Российской Федерации |
ОК 3 - 4 ПК 1.1 |
|||
составлять служебные документы, в т.ч. письма, проекты приказов и распоряжений; заполнять первичные учетные документы по профилю профессиональной деятельности; пользоваться средствами копирования и тиражирования; пользоваться различными средствами связи, в том числе факсимильной и электронной; знать: принципы организации работы с документами; правила составления и оформления документов; унифицированные формы первичных учетных документов по профилю профессиональной деятельности; правила текущего хранения документов; подготовку документации для длительного хранения; средства копирования и оперативного размножения документов; средства тиражирования документов; средства связи. |
ОК 2 ОК 4 - 5 ПК 1.2 - 1.4 |
||||
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать рабочее место; знать: правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. |
ПК 1.1 - 1.5 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ОК 3 ОК 6 - 7 ПК 1.3 - 1.5 |
||||
Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оказания социально-бытовых услуг, первой медицинской помощи, первичной психологической поддержки лицам пожилого возраста и инвалидам на дому; содействия в получении социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам; уметь: оказывать содействие в поддержании социальных контактов; оказывать первичную психологическую поддержку клиента; оказать консультативную помощь клиенту по социально-бытовым вопросам; выявлять факторы гигиенического и экологического риска для клиента; выявлять основные проблемы физического здоровья клиента; оказывать помощь клиенту в поддержании личной гигиены; содействовать в госпитализации, сопровождать клиента в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ); осуществлять патронаж при госпитализации клиента; работать с профессиональной документацией; проводить социально-бытовое обслуживание клиента; оказывать помощь в решении социально-бытовых вопросов; осуществлять подбор документов для предоставления льгот и преимуществ, компенсационных выплат для начисления пенсий и пособий; оказывать помощь в организации ритуальных услуг; знать: профессионально-личностные требования к социальному работнику; психологические особенности лиц пожилого возраста и инвалидов; основные понятия и категории социальной медицины; формы медико-социальной помощи населению; анатомо-физиологические особенности организма человека; основные симптомы заболеваний; особенности состояния здоровья, болезней, диетотерапии лиц пожилого и старческого возраста; правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у лиц пожилого возраста и инвалидов; особенности ухода за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому; санитарно-гигиенические требования по уходу за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому; нормативно-правовое обеспечение организации социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому; основы охраны труда и техники безопасности; критерии качества оказания социально-бытовых услуг. |
ПК 1.1 - 1.5 |
||||
МДК.01.02. Социально-медицинские основы профессиональной деятельности |
|||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ПК 1.1 - 1.5 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.5 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей