<Письмо> Минэкономразвития России от 18.05.2015 N 12664-АВ/Д03и "О применении актуализированных показателей социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 мая 2015 г. N 12664-АВ/Д03и
АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
В соответствии с письмом ФСТ России о применении актуализированных показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, Минэкономразвития России в пределах компетенции сообщает.
1. По применению показателей уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год.
Письмом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 года N 7751-АВ/Д03и до федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков государственного оборонного заказа доведены показатели уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год (далее - уточненный Прогноз) для использования в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ). При этом определено, что показатели уточненного Прогноза предназначены для использования в целях ценообразования только для продукции, срок исполнения контрактов по которой завершается в 2015 году.
В силу этого данные индексы применяются для прогнозных цен на продукцию, поставляемую в 2015 году, либо для корректировки цен контрактов (цен продукции), срок исполнения которых завершается в 2015 году, во всех процедурах процесса ценообразования.
Отмечаем, что с 25 апреля 2015 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. N 37 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - Приказ N 37), положения которого должны использоваться при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Подпунктом 1 пункта 5 Приказа N 37 при формировании цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ (за исключением продукции, указанной в пункте 7 Приказа N 37), путем индексации цены (методом предельного уровня цены) предусмотрено использование индекса потребительских цен для данного года с понижающим коэффициентом 0,7 в случае, если прогнозируемый индекс цен производителей (далее - ИЦП) на продукцию машиностроения (сводная группировка "Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств" (38.9 + DL + DM)") ниже данного значения.
Согласно уточненному Прогнозу на 2015 год, индекс потребительских цен с понижающим коэффициентом 0,7 равен 111,1%, что превышает ИЦП по сводной группировке "Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств" (38.9 + DL + DM)" (109,8%). В этой связи при формировании цены на вышеуказанную продукцию путем индексации цены с использованием индекса сводной группировки "Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств" (38.9 + DL + DM)" используется индекс 111,1 процента.
2. По применению показателей социально-экономического развития на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Сценарные условия), одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 23 апреля 2015 г. (протокол N 15), доведены в установленном порядке до федеральных органов исполнительной власти и организаций письмом от 30 апреля 2015 г. N 11148-АВ/Д03и.
По разъяснению Минфина России при проектировании ассигнований на продукцию ГОЗ учитываются только показатели бюджетных вариантов прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации. В настоящее время уточнены бюджетные проектировки на 2015 год на основании уточненного Прогноза, которые будут служить основой при формировании ассигнований на 2016 - 2018 годы.
Кроме того, следует отметить, что показатели, разработанные на этапе сценарных условий, и прежде всего - используемые для формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, могут иметь существенные корректировки. Такая ситуация обусловлена сохранением высокой неопределенности развития отечественной и мировой экономики в условиях изменившейся геополитической ситуации, колебаниями мировых цен на основные материальные ресурсы и валют, оказывающих существенное влияние на динамику цен производителей и другие показатели прогноза.
В связи с чем применение показателей Сценарных условий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в настоящее время нецелесообразно.
Приказом N 37 предусматривается в исключительных случаях возможность применения показателей сценарных условий следующего цикла прогноза. Основная цель данного положения заключается в необходимости уточнения исходной базы (затрат, цены) для формирования прогнозных цен и начальных цен контрактов. Учитывая, что базовым годом является 2015 год, полагаем, что для формирования базы следует использовать показатели уточненного Прогноза на 2015 год.
До разработки бюджетного варианта прогноза на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов на период 2016 - 2017 годов следует руководствоваться показателями бюджетного варианта прогноза.
На 2018 год следует ориентироваться на показатель ИПЦ, равный 5,5%, при этом его использование в соответствии с положениями Приказа N 37.
3. О прогнозе на долгосрочный период до 2030 года.
Показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - Долгосрочный прогноз) разрабатываются на базе уточненного Среднесрочного прогноза. Последняя версия Долгосрочного прогноза на период до 2030 года разработана на базе прогноза на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов и не соответствует текущим тенденциям и гипотезам развития экономики. Корректировка Долгосрочного прогноза до 2030 года, в том числе потребительской инфляции (ИПЦ), будет осуществлена на базе актуализированного Среднесрочного прогноза.
Следует отметить, что уточнение и актуализация показателей Долгосрочного прогноза осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации. Учитывая целевые ориентиры по достижению инфляции к 2017 - 2018 гг. в размере 4% и дальнейшему их снижению, до разработки уточненного Долгосрочного прогноза следует ориентироваться на показатели ИПЦ: на период 2019 - 2020 гг. - 3%, с 2021 года - 2 процента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей