Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 5

Утверждены

приказом ФНС России

от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВЛЕНИЮ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению налоговыми органами мотивированного мнения по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов при проведении налогового мониторинга.

2. Мотивированное мнение налогового органа (далее - мотивированное мнение) составляется в соответствии со статьей 105.30 Кодекса по основаниям, предусмотренным пунктом 2 указанной статьи.

3. Мотивированное мнение составляется по установленной форме на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.

4. Мотивированное мнение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой:

1) вводная часть мотивированного мнения представляет собой общие сведения о проводимом налоговом мониторинге.

Вводная часть мотивированного мнения должна содержать:

номер мотивированного мнения (присваивается мотивированному мнению при его регистрации в налоговом органе);

дату мотивированного мнения, под которой понимается дата его подписания руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг;

дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении налогового мониторинга;

полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг;

идентификационный номер налогоплательщика;

код причины постановки на учет;

период, за который проводится налоговый мониторинг, с указанием конкретных дат его проведения;

основание составления мотивированного мнения;

2) описательная часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства о налогах и сборах и иных нормативных правовых актов.

Описательная часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, содержит систематизированное изложение совершенных фактов хозяйственной жизни организации, в том числе позицию организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга, а также позицию налогового органа по указанным вопросам;

3) итоговая часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, в отношении установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией Налогов и сборов.

Итоговая часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации.

5. Мотивированное мнение подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг.

6. Мотивированное мнение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, составившем это мотивированное мнение, второй направляется руководителю организации (законному представителю организации).