3.2. Требования охраны труда при эксплуатации электропоезда
3.2.1. Перед приведением электропоезда в движение машинист должен убедиться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала, его принадлежности пути отправления поезда, получить по радиосвязи от ответственного лица поездной бригады сообщение о готовности к отправлению, убедиться в закрытии дверей и, получив разрешение от дежурного по станции, начать движение.
3.2.2. При отправлении с начальной станции нерабочая кабина управления должна быть закрыта на замок (в том числе и нерабочие кабины ведомого электропоезда).
3.2.3. При отправлении с начальной станции машинист должен убедиться в том, что помощник машиниста находится в кабине управления (если локомотивная бригада в полном составе).
При отправлении с начальной станции сдвоенного электропоезда машинист ведущего электропоезда обязан убедиться в нахождении локомотивной бригады (машиниста, работающего без помощника машиниста) ведомого электропоезда на подвижном составе.
3.2.4. Покидать кабину управления в пути следования помощник машиниста может только с разрешения машиниста.
3.2.5. Запрещается проезд в рабочей кабине электропоезда лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением работников, имеющих право проезда на электропоезде, но не более одного человека одновременно.
3.2.6. Запрещается проезд лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, в нерабочей кабине электропоезда.
3.2.7. Машинист электропоезда должен быть обеспечен носимой частью системы контроля бдительности машиниста (далее - СКБМ), мобильной телефонной связью, переносной радиостанцией.
3.2.8. При движении поезда машинисту запрещается отвлекаться от управления электропоездом.
3.2.9. Искусственные сооружения, станции, переезды следует проследовать с особой бдительностью.
3.2.10. При движении встречного поезда по смежному пути локомотивная бригада (машинист, работающий без помощника машиниста) должна следить за его состоянием. В случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искрения буксового подшипника или какого-либо другого замечания по встречному поезду необходимо немедленно сообщить об этом по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда и дежурному ближайшей станции.
3.2.11. При приближении к месту работ, на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.), и недостаточной освещенности машинист электропоезда обязан подавать оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов.
3.2.12. В темное время суток необходимо переключать прожектор в положение "тусклый свет" на таком расстоянии, чтобы не ослеплять локомотивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда прожектор должен быть переключен в положение "яркий свет".
3.2.13. При необходимости осмотра электропоезда на путях станции или перегона машинист должен остановить и закрепить электропоезд от самопроизвольного ухода и только после этого работник локомотивной бригады (бортинженер), надев сигнальный жилет, может сходить с поезда.
Запрещается сходить с электропоезда при остановке на мостах, не имеющих настила.
При необходимости выхода на междупутье работник должен соблюдать требования, указанные в п. п. 1.18 - 1.20 настоящей Инструкции, передвигаться вдоль состава поезда с особым вниманием, при этом следить за приближением встречных поездов по смежному пути.
При обнаружении поезда (визуальном или звуковом) по смежному пути необходимо отойти в безопасное место (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 30.12.2014 N 3213р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Запрещается осматривать электропоезд при прохождении поезда по смежному пути.
При осмотре поезда снаружи в темное время суток необходимо использовать переносные аккумуляторные фонари.
Запрещается подниматься и производить какие-либо работы на крыше электропоезда. Осмотр крышевого оборудования и токоприемников допускается только с земли.
3.2.14. Машинисту, помощнику машиниста запрещается открывать двери шкафов, ниш, ячеек с высоковольтным оборудованием при поднятом токоприемнике, а также при опущенных токоприемниках при работе с локомотивом.
3.2.15. При необходимости покинуть кабину управления в пути следования (в том числе и по физиологическим потребностям) машинист, работающий без помощника машиниста, должен остановить поезд, сообщить об остановке поездному диспетчеру (с указанием причины), вызвать в кабину управления ответственное лицо поездной бригады, закрепить электропоезд от самопроизвольного ухода установленным порядком. Покинуть кабину управления разрешается только после прибытия ответственного лица поездной бригады.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей