Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы локомотивная бригада обязана:

пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;

пройти предрейсовый инструктаж по безопасности движения и охране труда;

получить у работника, на которого возложена обязанность допуска локомотивной бригады к работе, комплект ключей управления.

Запрещается иметь и применять неинвентарные ключи управления, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

2.2. Перед приемкой локомотивная бригада должна убедиться в надежном закреплении электропоезда от ухода и ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады по журналу формы ТУ-152.

2.3. При приемке электропоезда в депо (пункте оборота) локомотивная бригада должна проверить:

устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152;

работу устройств безопасности, поездной радиосвязи, трансляции и межкабинной связи, звуковых сигналов, прожектора, буферных фонарей, освещения и стеклоочистителей;

состояние механического и внутривагонного оборудования <1>;

исправное состояние кресел в кабинах управления;

наличие и укомплектовонность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;

наличие средств пожаротушения, сигнальных принадлежностей, инвентарного оборудования, средств защиты <1>;

экипировку электропоезда водой, песком;

готовность электропоезда к отправлению.

При наличии пломбы на дверце шкафа (ящика) хранения средств защиты и инвентарного оборудования необходимо проверить ее целостность.

--------------------------------

<1> На электропоезде "Сапсан", "Ласточка" выполняется бортинженером, в его отсутствии - локомотивной бригадой, на электропоезде "Аллегро" выполняется кондуктором, в его отсутствии - локомотивной бригадой.

2.4. На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также их соответствие напряжению электрооборудования электропоезда. Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания. Они должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале формы ТУ-152.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности.

Ковры диэлектрические проверяются на отсутствие проколов, надрывов, трещин и т.п. При обнаружении дефектов ковер следует заменить.

2.5. Помощник машиниста, принимающий участие в проверке состояния электропоезда, должен докладывать машинисту обо всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

2.6. При приемке на станционных путях принимающая локомотивная бригада должна получить у сдающей локомотивной бригады информацию о готовности электропоезда к поездке, проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта, исправности устройств безопасности, устранения неисправностей, возникших за предыдущую поездку.

Сдающая локомотивная бригада должна докладывать принимающей локомотивной бригаде обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем электропоезда.

В случае отсутствия сдающей локомотивной бригады принимающая локомотивная бригада должна произвести приемку электропоезда в соответствии с требованиями п. 2.3 настоящей Инструкции.

2.7. Итоги приемки электропоезда локомотивная бригада должна оформить в журнале формы ТУ-152. При выявлении неисправности, которая не может быть устранена во время приемки электропоезда, машинист должен поставить в известность дежурного по депо (пункту оборота) и действовать по его указанию.