Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Требования охраны труда при производстве маневровых работ

3.1.1. Машинисту (локомотивной бригаде) запрещается приводить в движение электропоезд, не зная плана предстоящей маневровой работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров.

3.1.2. Если машинист не уверен в правильности восприятия указания или сигнала, он не должен приводить электропоезд в движение, а во время маневровых передвижений - должен остановиться. При этом необходимо повторно выяснить обстановку у руководителя маневров.

3.1.3. Управление электропоездом при производстве маневровой работы производится из головной, по ходу движения поезда, кабины управления.

3.1.4. При производстве маневровых работ место нахождения помощника машиниста определяет машинист данного электропоезда.

3.1.5. Скорости следования при маневровых передвижениях на путях депо (пункта оборота) должны быть не более установленных ПТЭ и действующих нормативных документов по структурному подразделению Дирекции.

3.1.6. Ввод (вывод) электропоезда в депо (пункт оборота) машинист должен производить по установленному для местных условий порядку, разрешающему показанию светофора перед воротами (при его наличии) и по команде ответственного лица структурного подразделения Дирекции или Компании, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт электропоездов.

3.1.7. Перед вводом (выводом) электропоезда в депо (пункт оборота) локомотивная бригада обязана визуально убедиться в том, что:

створки (шторы) ворот депо (пункта оборота) полностью открыты и надежно зафиксированы в открытом положении;

выдвижные консоли (пиноли) домкратов и площадки для выхода на крышу убраны;

на смотровой эстакаде, в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;

на рельсах нет предметов, препятствующих движению;

контактный провод (шина) под напряжением, световая гирлянда (при ее наличии) освещена красным цветом.

3.1.8. После ввода электропоезда в депо (пункт оборота) необходимо привести в действие стояночный пружинный тормоз (далее - СПТ).

В случае невозможности приведения в действие СПТ электропоезд должен быть закреплен тормозными башмаками. О произведенном закреплении локомотивная бригада должна доложить ответственному лицу за производство маневровой работы с указанием номера и количества тормозных башмаков, а также сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.

3.1.9. После ввода электропоезда в депо (пункт оборота) машинист должен действовать по указанию ответственного лица структурного подразделения Дирекции или Компании, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт электропоездов.

3.1.10. Подача и снятие напряжения с контактного провода депо (пункта оборота) производится оперативным, оперативно-ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения, установленным порядком.

3.1.11. Перед выездом с ремонтных позиций депо (пункта оборота) машинист может поднять токоприемники только по разрешению ответственного лица структурного подразделения Дирекции или Компании, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт электропоездов, допущенного к подаче и снятию напряжения.

Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть персоналом, допущенным к подаче и снятию напряжения, должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.

3.1.12. Перед приведением электропоезда в движение машинист обязан подать звуковой сигнал.

3.1.13. Перед прицепкой локомотива (самоходного устройства) к электропоезду локомотивная бригада электропоезда обязана проинструктировать локомотивную бригаду локомотива о порядке соединения с локомотивом (самоходным устройством).

Перед сходом с электропоезда на железнодорожный путь машинист (помощник машиниста) должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

Машинист (помощник машиниста) при выходе на путь для контроля прицепки локомотива к электропоезду должен быть обеспечен переносной радиостанцией и находиться в безопасной зоне.

Электропоезд, к которому для соединения подходит локомотив, должен быть заторможен или закреплен тормозными башмаками.

3.1.14. При необходимости использования автосцепного устройства на электропоезде с носовым обтекателем головного вагона локомотивная бригада должна проконтролировать фиксацию носового обтекателя в открытом положении.

3.1.15. При передвижении вагонов электропоезда с локомотивом машинист электропоезда должен находиться в головной кабине локомотива, а помощник машиниста электропоезда в кабине управления электропоезда. При этом должна быть обеспечена связь между машинистом и помощником машиниста.

3.1.16. При обслуживании сдвоенных электропоездов руководителем работ является машинист ведущего электропоезда.

3.1.17. При разъединении и объединении сдвоенных электропоездов необходимо соблюдать следующие требования:

При закрытии (открытии) автосцепок разъединенных электропоездов защитными кожухами локомотивные бригады должны быть в сигнальных жилетах со световозвращающими полосами и соблюдать требования, указанные в п. п. 1.18 - 1.20 настоящей Инструкции.

Во избежание травмирования работников при установке (снятии) защитного кожуха автосцепки, открытии (закрытии) носового обтекателя в ручном режиме запрещается касаться рабочей поверхности автосцепки и электрических контактов.

Сцепление электропоездов производится после того, как машинист убедится, что работники локомотивных бригад находятся в безопасном месте.

При разъединении электропоездов расстояние между электропоездами должно быть установлено не менее 10 метров.