III. Мероприятия Программы и комплексные проекты, обеспечивающие реализацию задач Программы
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий и комплексных проектов.
В рамках задачи 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании" будут реализованы следующие мероприятия:
мероприятие 1.1 "Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации";
мероприятие 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса";
мероприятие 1.3 "Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов";
мероприятие 1.4 "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов";
мероприятие 1.5 "Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования".
В рамках мероприятия 1.1 будут реализованы следующие комплексные проекты:
формирование сети опорных региональных университетов;
модернизация педагогического образования;
внедрение технологической магистратуры.
В ходе реализации комплексного проекта "Формирование сети опорных региональных университетов" будут поддержаны проекты программ развития региональных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
В рамках комплексного проекта "Модернизация педагогического образования" будут реализованы мероприятия по внедрению практико-ориентированного педагогического образования на уровне бакалавриата и магистратуры, разработаны и реализованы программы магистерской подготовки учителей-методистов и руководителей системы образования.
В рамках комплексного проекта "Внедрение технологической магистратуры" на конкурсной основе будут поддержаны разработка и внедрение нового типа программ магистратуры в области инженерного дела и технических наук - программ технологической магистратуры, направленных на подготовку технической элиты, способной создавать сложные инженерные проекты и управлять ими.
Предполагается проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на разработку и методологическое обоснование программ магистерской подготовки учителей-методистов и руководителей системы образования, модели магистратуры для выпускников бакалавриата и специалитета непедагогических специальностей. Это позволит разработать методологическую базу для реализации комплексного проекта "Модернизация педагогического образования".
Разработка и методологическое обоснование модели развития образовательных организаций, учитывающих реализацию стратегии развития федеральных, национальных исследовательских университетов, а также формирование сети опорных региональных университетов будут способствовать выполнению комплексного проекта "Внедрение технологической магистратуры".
КонсультантПлюс: примечание.
Письмом Минобрнауки России от 20.02.2017 N 06-156 направлены Методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.
В рамках реализации мероприятия 1.2 будет реализован комплексный проект "Модернизация системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования", предусматривающий разработку и реализацию в субъектах Российской Федерации программ модернизации профессионального образования, представляющих собой комплекс мероприятий, обеспечивающих совершенствование региональных систем подготовки кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (подготовка кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями в не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организациях), создание не менее 7 межрегиональных центров компетенций, которые станут основными площадками для апробации новых федеральных государственных образовательных стандартов по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках мероприятия 1.3 будут реализованы проекты, направленные на научно-методическую, организационную и институциональную поддержку системы непрерывного образования в Российской Федерации в целях повышения кадрового потенциала российской экономики, обеспечения профессионального и личностного роста взрослого населения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках реализации мероприятия 1.4 будут обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет создано методическое обеспечение образовательного процесса инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В результате реализации мероприятия 1.5 будет проведена переподготовка управленческих команд в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций), а также созданы условия для формирования национального и региональных рынков труда научно-педагогических и административных кадров организаций среднего профессионального и высшего образования.
В рамках задачи 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования" будут реализованы следующие мероприятия:
мероприятие 2.1 "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения";
мероприятие 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов";
мероприятие 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов";
мероприятие 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений";
мероприятие 2.5 "Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования";
мероприятие 2.6 "Формирование новой технологической среды общего образования";
мероприятие 2.7 "Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием".
В рамках мероприятия 2.1 предполагается реализовать комплексный проект "Создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект предусматривает поддержку на конкурсной основе проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации (не менее 32 проектов к 2020 году, не менее чем 16 проектов к 2018 году), обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кроме того, в рамках мероприятия 2.1:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
будет обеспечена экспертно-аналитическая поддержка субъектов Российской Федерации по дошкольному образованию, внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
будут созданы условия для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
Мероприятие 2.2 предусматривает реализацию комплексного проекта по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Указанный проект предусматривает поддержку субъектов Российской Федерации (не менее 20 субъектов), внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Поддержку получат субъекты Российской Федерации, модели которых включают инструменты идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, механизмы финансовой и методической поддержки таких школ, механизмы мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения. При этом субъекты Российской Федерации должны представить программы распространения своих моделей поддержки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
Мероприятие 2.3 предусматривает реализацию комплексного проекта "Создание национального инкубатора образовательных инноваций в системе общего образования".
В ходе реализации указанного проекта будут организованы ежегодные масштабные конкурсы инноваций в образовании. Победителям конкурса будет оказана поддержка, в том числе экспертная, консультационная, информационная, будут проводиться тренинги проектных команд, будет осуществляться софинансирование проектов. Также будет обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов (размера привлеченных инвестиций, количества продаж (для коммерческих продуктов) или использований (для некоммерческих проектов).
В рамках мероприятия 2.4 будет реализован комплексный проект "Поддержка внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Проектом предусмотрен отбор субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионов - консультантов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта и совершенствованию содержания образования и образовательных технологий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субъектам Российской Федерации на основе отбора будут выделены субсидии из средств федерального бюджета на реализацию программ внедрения федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования содержания и технологий общего образования, которые будут использоваться для обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках мероприятия 2.5:
будет реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
будет реализован новый профессиональный стандарт педагога;
будут разработаны, апробированы и внедрены профессиональные стандарты педагога-психолога, учителя-дефектолога;
будет на основе исследований управленческого корпуса системы общего образования разработан, апробирован и внедрен профессиональный стандарт руководителя дошкольной и (или) общеобразовательной организации;
будут усовершенствованы профессиональные конкурсы для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, в том числе обновлены всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
будет обеспечена подготовка управленческих кадров к внедрению моделей внутришкольных систем оценки качества образования;
будет обеспечена подготовка кадров, работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, будет продолжена методическая работа по поддержке органов управления образования субъектов Российской Федерации по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Результатами реализации мероприятия 2.6 станут:
эффективные подходы к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
выявление и распространение лучших практик общеобразовательных организаций по проектированию образовательной среды, использованию учебного и лабораторного оборудования.
Мероприятие 2.7 предусматривает реализацию комплексного проекта "Российский родительский университет", в рамках проекта на конкурсной основе будут поддержаны проекты по проведению информационно-просветительской и образовательной работы с родителями, направленной на:
информирование родителей о их правах и обязанностях в сфере образования, возможностях реализации запросов на получение качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
формирование компетенций родителей в развитии и воспитании детей, получение ими знаний основ детской психологии.
В рамках задачи 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей" будут осуществлены следующие мероприятия:
мероприятие 3.1 "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей";
мероприятие 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей";
мероприятие 3.3 "Создание механизмов вовлечения учащихся и студентов в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы";
мероприятие 3.4 "Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся и студентов";
мероприятие 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 917)
В рамках мероприятия 3.1 будет реализован комплексный проект, предусматривающий выделение на конкурсной основе из федерального бюджета субсидий в виде грантов юридическим лицам, реализующим пилотные проекты по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
Также в результате реализации мероприятия 3.1:
будут разработаны и внедрены новые модели содержания дополнительного образования по программам с необходимым методическим обеспечением;
будет сформирован по результатам конкурсов банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
будут разработаны и внедрены адаптированные дополнительные общеобразовательные программы, способствующие социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
будут реализованы модели сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, промышленных предприятий и бизнес-структур, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
будет обеспечена поддержка всероссийских и межрегиональных мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов), в том числе в области научно-технического творчества (робототехники) учащихся и студентов;
будут разработаны и внедрены во всех регионах современные модели организации отдыха и оздоровления детей, дополнительного образования детей в каникулярный период;
будут разработаны и внедрены современные стандарты, методики и программы охраны и укрепления здоровья детей в образовательном процессе, формирования здорового образа жизни;
будут проведены конкурсы профессионального мастерства с целью поддержки и профессионального развития педагогов дополнительного образования детей.
Мероприятие 3.2 предусматривает реализацию комплексного проекта модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования.
В результате реализации мероприятия 3.2:
будет выполнен план мероприятий по реализации концепции дополнительного образования детей;
будут отработаны вариативные формы получения услуг дополнительного образования (в сетевой форме, с использованием дистанционных образовательных технологий и др.);
будут внедрены эффективные модели государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей;
будет организован комплексный мониторинг доступности услуг дополнительного образования и удовлетворенности граждан их качеством, включая регулярные опросы населения.
В результате реализации мероприятия 3.3:
будет обеспечена поддержка конкурсов социальных проектов и инициатив учащихся и студентов;
будет организовано проведение регулярных сезонных школ (конференций, семинаров) для активных участников социальных проектов;
будет обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты и объединения;
будут проведены профильные смены для учащихся - членов управляющих советов и советов учащихся общеобразовательных организаций, студенческих советов и других органов студенческого самоуправления образовательных организаций высшего образования;
будет поддержан конкурс программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования.
В рамках мероприятия 3.4 будет реализован комплексный проект "Развитие общенациональной системы выявления и развития молодых талантов", направленный на развитие интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий для учащихся и студентов, а также будет обеспечено внедрение современных моделей по мониторингу дальнейшего развития и эффективности сопровождения талантливых школьников и студентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральную поддержку на конкурсной основе получат всероссийские и межрегиональные мероприятия, охватывающие значительную аудиторию, имеющие успешный опыт реализации и механизмы информационной поддержки, а также способствующие интеллектуальному и творческому развитию учащихся и студентов, формированию у них новых навыков и компетенций.
Кроме того, в результате реализации мероприятия 3.4:
будет обеспечено выполнение комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
будут внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей;
будут поддержаны создание и реализация программ развития новых специальных учебно-научных центров (не менее 4) для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения талантливых школьников в ведущих университетах;
будет обеспечено ежегодное проведение Всероссийской олимпиады школьников по 24 общеобразовательным предметам;
будет обеспечено ежегодное проведение учебно-тренировочных сборов по подготовке сборных команд Российской Федерации к участию в 8 международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
В рамках мероприятия 3.5 будет реализована инициатива "Новая модель системы дополнительного образования детей".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 917)
Федеральную поддержку получат субъекты Российской Федерации на создание детских технопарков - формы работы с детьми, обеспечивающей уникальные условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для детей, на базе которых будут апробированы механизмы создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики, в первую очередь являющихся опорными центрами субъектов Российской Федерации. Благодаря реализации проекта в группе субъектов Российской Федерации, отобранных, будут созданы и оборудованы новые места в образовательных организациях для получения дополнительного образования детьми по программам, формирующим у них навыки и компетенции, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 917; в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках задачи 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики" будет реализовано мероприятие 4.1 "Улучшение материально-технической базы российского образования", направленное на обеспечение инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры сферы образования.
На первом этапе реализации Программы в 2016 - 2017 годах будет завершено строительство объектов, начатое в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы и не завершенное до настоящего времени.
На втором этапе реализации Программы будут продолжены мероприятия по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры образовательных организаций.
Будет восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов с учетом финансирования строительства новых общежитий.
При этом в качестве приоритетных рассматриваются объекты ведущих вузов различной ведомственной принадлежности (федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, системообразующие для экономики отрасли или региона), объекты, находящиеся в аварийном состоянии, а также объекты, в отношении которых имеются поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Развитие инфраструктуры образования в рамках мероприятия 4.1 создаст предпосылки для повышения качества и международной конкурентоспособности российского образования. Перечень объектов и укрупненных мероприятий для государственных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, приведен в приложении N 3.
В рамках задачи 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества";
мероприятие 5.2 "Развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании через поддержку независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ";
мероприятие 5.3 "Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования";
мероприятие 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования";
мероприятие 5.5 "Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования".
В рамках мероприятия 5.1 предусмотрена реализация следующих комплексных проектов:
развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования;
модернизация региональных систем независимой оценки качества общего образования и проведения государственных итоговых аттестаций обучающихся;
развитие национальных и региональных механизмов независимой оценки качества общего образования;
развитие системы контроля качества общего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов.
В ходе реализации комплексного проекта "Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования" будут достигнуты следующие результаты:
сформированы единые подходы в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования;
минимизирован человеческий фактор при проведении процедур оценки качества образования;
обеспечена прозрачность процедур оценки качества образования;
сформирована единая технологическая среда системы оценки качества образования;
сформировано единое информационное поле для информационного сопровождения процедур оценки качества образования.
В ходе реализации комплексного проекта "Модернизация региональных систем независимой оценки качества общего образования и проведения государственных итоговых аттестаций обучающихся":
будет произведен отбор субъектов Российской Федерации, предлагающих реализацию конкретных мероприятий в рамках своих региональных программ развития образования;
будет обеспечен мониторинг реализации заявленных субъектами Российской Федерации мероприятий;
будет проводиться ежегодный анализ получаемых результатов, на основе которого могут быть произведены корректировки состава субъектов Российской Федерации, получающих субсидии;
будет проводиться анализ с целью выявления наиболее успешных и перспективных мероприятий.
В рамках комплексного проекта "Развитие национальных и региональных механизмов независимой оценки качества общего образования":
будет осуществлено развитие системы национальных исследований качества общего образования, позволяющей оценивать качество образования по основным дисциплинам на всех уровнях общего образования, включая сбор контекстных данных;
будет сформирован фонд оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества общего образования на федеральном и региональном уровнях;
будет обеспечено функционирование системы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
будут сформированы механизмы привлечения общественности к оценке качества общего образования на всех его уровнях.
В рамках комплексного проекта "Развитие системы контроля качества общего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов":
будет обеспечена подготовка экспертов, общественных наблюдателей, привлекаемых к контрольно-надзорным процедурам;
будет усовершенствована модель проведения контрольно-надзорных мероприятий в системе общего образования.
Также в результате реализации комплексных проектов в рамках мероприятия 5.1 будут достигнуты следующие общие результаты:
реализованы пилотные проекты создания региональных систем оценки качества образования на всех уровнях общего образования (включая дошкольное);
создана система национального мониторинга образовательных достижений, позволяющая оценивать качество образования в регионах и в национальном масштабе по основным дисциплинам не менее чем в 3 периодах обучения;
обеспечено развитие процедур государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, в том числе на основании регионального опыта.
В рамках мероприятия 5.2 предусмотрены следующие комплексные проекты:
развитие системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов;
разработка единой системы учета и нормативно-правовой, методологической базы профилей обучающихся и выпускников среднего профессионального и высшего образования;
внедрение системы хронологической оценки учебных достижений обучающихся в среднем профессиональном и высшем образовании.
В ходе реализации комплексного проекта "Развитие системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов":
будет усовершенствована модель проведения контрольно-надзорных мероприятий в системе среднего профессионального и высшего образования, в том числе подготовка предложений по переходу на риск-ориентированную модель;
будет обеспечено функционирование системы мониторинга образовательных организаций высшего образования, в том числе усовершенствована модель научно-технического обеспечения мониторинга системы образования;
будет обеспечена разработка модели и технологий развития образовательных организаций, что позволит с установленной периодичностью проводить анализ трудоустройства выпускников в привязке к профилю образования, более эффективно распределять бюджетное финансирование подведомственных образовательных организаций и количество бюджетных мест, повысить качество образования благодаря участию работодателей;
будут усовершенствованы процедуры и инструментарий независимой оценки качества образования и общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность на всех уровнях профессионального образования;
будет обеспечено внедрение механизмов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
В рамках комплексного проекта "Разработка единой системы учета и нормативно-правовой, методологической базы профилей обучающихся и выпускников среднего профессионального и высшего образования" будут реализованы следующие мероприятия:
будет предоставлена информация образовательной организации для формирования образовательных программ, максимально использующих предыдущую базу обучения, а также формирования индивидуальных планов обучения (в части дисциплин по выбору);
будет обеспечена координация работ в системе контроля и оценки качества среднего профессионального и высшего образования;
будет обеспечено создание единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников по программам среднего профессионального и высшего образования;
будет обеспечено использование единых оценочных материалов для итоговой аттестации выпускников на выбранных пилотных площадках.
В ходе реализации комплексного проекта "Внедрение системы хронологической оценки учебных достижений обучающихся в среднем профессиональном и высшем образовании":
будут разработаны механизмы и типовые модели хронологической оценки учебных достижений обучающихся, позволяющие формировать траектории индивидуального развития обучающихся в средних профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
будут созданы и распространены унифицированные эталонные формы оценки текущих образовательных достижений обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования;
будет создана система мониторинга результатов оценки текущих учебных достижений обучающихся и результатов итоговых квалификационных испытаний в профессиональном образовании.
В рамках мероприятия 5.3 предусмотрена реализация комплексного проекта "Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования".
будет обеспечено участие России во всех значимых (не менее 5) международных сравнительных исследованиях качества образования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
будут разработаны и распространены оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 2).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2017 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках мероприятия 5.4 будут реализованы следующие комплексные проекты:
завершение разработки мониторинга системы образования, включая создание единой интегрированной системы открытых данных;
поддержка и распространение инноваций в области развития и модернизации образования на основе оценки российского и зарубежного современного опыта и его внедрения в практику реализации федеральных и региональных программ в области развития образования.
В ходе реализации комплексного проекта "Завершение разработки мониторинга системы образования, включая создание единой интегрированной системы открытых данных":
будет создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования;
будет регулярно проводиться мониторинг экономики образования, обеспечивающий информацию о потребителях и поставщиках образовательных услуг на всех уровнях;
будут распространены лучшие механизмы использования открытых баз данных в управлении и оценке качества образования;
будут поддержаны на конкурсной основе лучшие региональные и муниципальные проекты мониторинга системы образования и использования его результатов в практике государственно-общественного управления;
будут распространены в национальном масштабе лучшие практики региональных и муниципальных мониторингов;
будут поддержаны на конкурсной основе проекты аналитических исследований по материалам мониторинга системы образования.
В ходе реализации комплексного проекта "Поддержка и распространение инноваций в области развития и модернизации образования на основе оценки российского и зарубежного современного опыта и его внедрения в практику реализации федеральных и региональных программ в области развития образования":
будут обеспечены выявление, обобщение и систематизация наиболее перспективных российских и зарубежных инноваций и разработок в сфере образования;
будут сформированы новые стратегические инициативы и механизмы по использованию и внедрению на региональном и федеральном уровнях системы образования современных моделей, программ, технологий и инноваций с учетом специфики того или иного уровня образования;
будет обеспечена поддержка внедрения и распространения инноваций в области развития и модернизации образования путем предоставления субсидии в виде грантов юридическим лицам для выполнения мероприятий по сбору инновационных предложений и формированию рекомендаций по их реализации в рамках Программы, а также в рамках региональных программ развития образования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 360)
(см. текст в предыдущей редакции)
В результате осуществления мероприятия 5.5:
будет реализован механизм постоянного мониторинга и информирования государственного заказчика - координатора Программы о ходе ее реализации, о необходимости принятия корректирующих решений по управлению Программой, о достижении запланированных значений индикаторов и показателей;
будут обеспечены анализ и сопровождение хода реализации Программы, подготовка предложений по корректировке процесса управления Программой;
будут сформированы предложения по тематикам проектов и проведена их экспертиза;
будут обеспечены текущий мониторинг хода реализации проектов Программы, подготовка аналитических материалов о возможных рисках, возникающих при реализации отдельных проектов (мероприятий);
будут осуществлены экспертиза отчетных материалов по завершенным проектам (этапам проектов) и формирование экспертного заключения о возможности принятия заказчиком результатов работ;
будет проведена оценка эффективности расходования субсидий, выделяемых в рамках реализации мероприятий Программы.
Также на постоянной основе будет обеспечено осуществление в рамках реализации Программы:
экспертно-организационных мероприятий при проведении анализа и экспертизы заказов;
экспертно-организационных мероприятий при проведении закупок;
информационно-технических мероприятий при проведении закупок;
экспертного сопровождения административной и судебной практики;
экспертно-организационных мероприятий при заключении государственных контрактов по итогам проведенных закупок.
В рамках мероприятия 5.5 планируется доработать, провести опытную эксплуатацию и ввести в промышленную эксплуатацию информационно-аналитические системы и сервисы, позволяющие обеспечить комплекс мероприятий по сопровождению Программы, с учетом изменившихся требований законодательства в сфере закупок, в сфере образования и др.
В части информационного сопровождения хода реализации Программы и формирования позитивного имиджа мероприятий Программы будет обеспечено:
проведение постоянной оценки общественного мнения в рамках реализации отдельных проектов и Программы в целом;
информационное сопровождение всего комплекса проектов и мероприятий Программы.
Кроме того, в рамках мероприятия 5.5 будут проводиться:
разработка научно-методического обеспечения для оценки качества выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы;
разработка научно-методического обеспечения для проведения оценки степени достижения ожидаемых научных результатов при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы;
аналитические работы и оценки степени достижения ожидаемых научных результатов при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей