Паспорт федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы |
||
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р |
|
Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
||
Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
||
целью Программы является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами Программы являются: создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании; развитие современных механизмов и технологий общего образования; реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов |
||
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций; доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования; доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций; доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования; доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций; удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование; доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования; доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве таких организаций (отдельно в отношении организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования); доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации; количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы; доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации; доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы; доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования; доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования; доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования; доля субъектов Российской Федерации, в которых функционируют детские технопарки в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации |
||
(см. текст в предыдущей редакции) |
||
Программа будет реализована в 2016 - 2020 годах в 2 этапа. Первый этап - 2016 - 2017 годы. В результате реализации этого этапа будут апробированы и внедрены модели и комплексы мер, начатые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. В ходе данного этапа будут обеспечены гибкое и эффективное обновление и корректировка внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом произошедших изменений нормативно-правовых оснований и складывающейся правоприменительной практики, а также завершено строительство объектов, начатое ранее в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Второй этап - 2018 - 2020 годы. В результате выполнения второго этапа произойдут принципиальные изменения структуры образовательных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования и будут внедрены в практику новые механизмы их функционирования, ориентированные на перспективные среднесрочные и долгосрочные прогнозы социального и экономического развития Российской Федерации. Получат широкое распространение новые образовательные программы магистратуры и аспирантуры и технологии их реализации. Будет обеспечено распространение и практическое внедрение новых содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения учащихся и студентов в социальную практику. Будет эффективно функционировать общероссийская независимая система оценки качества образования и образовательных результатов, основанная на принципах профессионально-общественного участия. Будет обеспечено эффективное управление системой образования в ее новых качественных параметрах, достигнутых в ходе реализации мероприятий Программы. Будут реализованы инвестиционные проекты по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры. При завершении второго этапа будет достигнута цель и решены задачи Программы |
||
объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 86184,2696 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 66530,3296 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 9887,5388 млн. рублей, субсидии в виде грантов юридическим лицам - 1363,2848 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 10627,82 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 9026,12 млн. рублей |
||
(см. текст в предыдущей редакции) |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее социально-экономическая эффективность |
основные результаты реализации Программы: сформирована сеть вузов, включая многопрофильные университеты, ориентирующиеся на ключевые отрасли региональных экономик, реализующие в том числе программы магистратуры и аспирантуры, ведущие активную исследовательскую и инновационную работу; внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования и среднего профессионального образования; 200 тыс. работников прошли переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования в не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организациях; внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения предприятий квалифицированными кадрами; проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и высшего образования; разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив; создан федеральный методический центр инклюзивного профессионального образования; создано не менее 7 межрегиональных центров компетенций для обучения по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования; запущены 140 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; приняты и используются современные программы обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального и высшего образования; созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций; организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 руководителей и управленческих команд); создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе не менее 15 субъектов Российской Федерации); поддержаны не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, распространены и внедрены результаты в не менее чем 70 субъектах Российской Федерации; обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов, включая мониторинг размера привлеченных инвестиций, количества продаж (для коммерческих продуктов) или использований (для некоммерческих проектов); поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования; сформированы инструменты и ресурсы поддержки конкретных инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 396 школ; разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций; созданы методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30 сетей); обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепции школьного филологического образования, школьного географического образования, школьного технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков, внедрен историко-культурный стандарт; реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций; проведены всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы"; обеспечена подготовка кадров (не менее 40 тыс. человек), работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья); реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования; внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования (не менее 20 субъектов Российской Федерации); сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации); создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники; обеспечено внедрение профессиональных стандартов для педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования; разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации; распространена модель персонифицированного финансирования в регионах (не менее 20 субъектов Российской Федерации), отобранных на конкурсной основе; для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ, созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей; проведены регулярные сезонные школы (конференции, семинары) для активных участников социальных проектов; реализована поддержка межрегиональных сетей участников социальных проектов; обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты; разработаны и реализованы программы развития компетенций учащихся и студентов в принятии решений, затрагивающих их интересы, в работе в органах самоуправления и коллегиального управления образовательных организаций и внедрены на постоянной основе в организации летнего и каникулярного отдыха и оздоровления детей; внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей; создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов; обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми; в субъектах Российской Федерации создано не менее 34 детских технопарков; дополнительно 14400 детей будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; для всех субъектов Российской Федерации разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики; внедрены современные технологии выявления талантливых учащихся и студентов; поддержано создание и реализация программ развития не менее 4 новых специальных учебно-научных центров для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения для талантливых учащихся в ведущих университетах; реализованы мероприятия по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры; восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов; обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам; обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; внедрены во всех субъектах Российской Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях системы образования; не менее 35 процентов вузов и организаций среднего профессионального образования используют добровольно единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников; обеспечено участие Российской Федерации в значимых (не менее 5) международных сравнительных исследованиях качества образования; разработаны оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 2); создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования; поддержаны лучшие проекты, направленные на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности), мониторинга системы образования и использования его результатов в практике; модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования; осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы; внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.04.2016 N 360, от 14.09.2016 N 917, от 02.02.2017 N 122) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей