Приказом ФАС России от 10.12.2015 N 1226/15 установлены индексы к базовым ставкам платы, утвержденным данным документом.

I. Общие положения

1.1. Настоящая плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство) (далее - Тарифное руководство) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616), от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть I), ст. 3597; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1 (часть I), ст. 56), от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2011, N 30 (часть I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566; N 23, ст. 2930; 2015, N 1 (часть I), ст. 56; N 14, ст. 2021) (далее - Устав), а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602).

1.2. Настоящее Тарифное руководство устанавливает порядок определения платы за нахождение подвижного состава, используемого при грузовых перевозках, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования ОАО "Российские железные дороги" (далее - РЖД) в следующих случаях:

- в перевозочном процессе;

- вне перевозочного процесса.

1.3. Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров приведены в таблицах N N 1 - 4 настоящего Тарифного руководства.

1.4. Ставки настоящего Тарифного руководства учитывают затраты, связанные с:

- содержанием (обслуживанием) железнодорожной инфраструктуры общего пользования, занятой подвижным составом (в том числе вагонами с контейнерами) по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящей главы;

- предоставлением железнодорожной инфраструктуры общего пользования на выгрузочных железнодорожных станциях (в том числе припортовых железнодорожных станциях), железнодорожных станциях перемещения и других железнодорожных станциях для проследования маневрового локомотива в одиночном следовании и с вагонами (группами вагонов) в пределах железнодорожной станции при перестановке подвижного состава;

- мероприятиями по возобновлению перевозочного процесса для подвижного состава, контейнеров, задержанных в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях) по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, в том числе повторный контроль технического состояния подвижного состава, работа составителей грузовых поездов, закрепление вагонов (групп вагонов) тормозными башмаками и подсыл локомотива РЖД для возобновления перевозочного процесса для подвижного состава, контейнеров, задержанных в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях) из-за неприема железнодорожной станции назначения;

- уведомлением грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев подвижного состава, а также иных перевозчиков в объеме, предусмотренном Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее - правила перевозок грузов) <1>, за исключением уведомления владельца подвижного состава о прибытии груза в вагоне, принадлежащем данному владельцу, на железнодорожную станцию назначения, осуществление которого в соответствии со статьей 44 Устава предусмотрено по договору;

--------------------------------

<1> В соответствии со статьей 3 Устава.

- охраной железнодорожных путей, на которых находится подвижной состав (в том числе вагоны с контейнерами) по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящей главы;

- мероприятиями по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров в течение всего времени их нахождения на железнодорожной станции (за исключением вагонов, находящихся на железнодорожных путях общего пользования по согласованию с РЖД).

1.5. Ставки настоящего Тарифного руководства не учитывают затраты, связанные с:

- выполнением по просьбе владельца подвижного состава маневровых работ по выборке отдельных вагонов (групп вагонов) из числа находящихся на железнодорожных путях, отставленных на основании акта общей формы или одной заявки;

- нахождением подвижного состава (в том числе вагонов с контейнерами) за пределами железнодорожных путей общего пользования, принадлежащих РЖД (в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих РЖД);

- уведомлением грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев подвижного состава, а также иных перевозчиков в объеме, сверх предусмотренного Уставом и правилами перевозок грузов, или уведомлением, осуществление которого в соответствии со статьей 44 Устава предусмотрено по договору;

- охраной грузов в вагонах, обеспечиваемой в режиме сменного или постоянного сопровождения в соответствии с правилами перевозок грузов;

- мероприятиями по обеспечению сохранности вагонов, находящихся на железнодорожных путях общего пользования по согласованию с РЖД.

1.6. Время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями статей 31, 36, 39 и 44 Устава по данным актов общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на путях общего пользования, согласованном с РЖД).

Исчисление платы в отношении одной единицы подвижного состава (контейнера) производится отдельно по каждому акту общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на железнодорожных путях общего пользования, согласованном с РЖД).

В случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов с контейнерами плата исчисляется за каждый контейнер, без взимания платы за вагон, в котором контейнеры находятся.

1.7. Округление оплачиваемого времени за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров производится в следующем порядке:

- при определении платы по ставкам таблиц N N 1 - 2 оплачиваемое время, учитываемое по актам общей формы, округляется до полных часов. В неполном часе интервалы до 15 минут отбрасываются, а от 15 минут - считаются полным часом;

- при определении платы по ставкам таблиц N N 3 - 4 оплачиваемое время, учитываемое по актам общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на железнодорожных путях общего пользования, согласованном с РЖД), округляется до полных суток. В неполных сутках интервалы до 6 часов отбрасываются, а от 6 часов - считаются полными сутками.

Фактическая длина подвижного состава по осям сцепления автосцепок округляется до 0,1 метра.

1.8. Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров, определенная по ставкам таблиц N N 1 - 4 настоящего Тарифного руководства с учетом их индексации, округляется до 1 рубля. Суммы менее 0,5 рублей не учитываются, а 0,5 рублей и более увеличиваются до целых рублей, с учетом следующих особенностей.

Ставки таблиц N N 1 - 4 за оплачиваемый интервал времени умножаются на индексы, установленные федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (в случае если такие индексы установлены) <1>, после чего производится округление.

--------------------------------

<1> В соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643.

Округление промежуточных результатов расчета платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров не производится.