Перечень погодных условий

1 - Ясно;

2 - Пасмурно;

3 - Туман;

4 - Дождь;

5 - Снегопад;

6 - Температура выше +30 C;

7 - Температура ниже -30 C;

8 - Метель;

9 - Ураганный ветер.

Для точной конкретизации обстоятельств ДТП предусмотрено заполнение двух графоклеток по данному параметру.

Если сведения о состоянии погоды непосредственно в момент совершения ДТП неизвестны (например, на автодороге с минимальной интенсивностью движения в малонаселенной местности, при обнаружении погибшего на следующий день после ДТП), указывается преимущественное состояние погоды в данном районе на те сутки, в которые совершено ДТП.

13. Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети

Указываются соответствующие цифровые значение кода согласно кодификатору недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на месте ДТП, в непосредственной близости от него, в т.ч. на подходах, в т.ч. сопутствующие (способствующие) совершению происшествия (Приложение Г). Для конкретизации обстоятельств ДТП допускается одновременное указание от одного до четырех видов недостатков (по две графоклетки на каждый). В случае, если число недостатков более 4-х, в обязательном порядке указываются те из них, которые находятся в причинно-следственной связи с механизмом возникновения ДТП или в наибольшей степени могли способствовать его возникновению. Если заполняются значения для одного, двух или трех видов дорожных условий, в оставшихся графоклетках проставляются соответственно "00 00 00", "00 00" или "00". Если место ДТП не характеризуется ни одним из приведенных в кодификаторе видов недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, то во всех графоклетках проставляются нули.

Если недостатки транспортно-эксплуатационного состояния не устанавливались (не оценивались, соответствующих измерений при оформлении ДТП и проведении расследования (проверки) не производилось), в графоклетках заполняется значение "99".

В случае если влияние транспортно-эксплуатационного состояния на совершение ДТП выясняется впоследствии, в рамках административного расследования по факту ДТП, следствия по уголовному делу, в ходе судебного следствия и т.д., то данная информация в обязательном порядке должна быть внесена в Карточку посредством соответствующей корректировки в срок, не превышающий трех суток с момента поступления информации.

В случаях, когда физический механизм возникновения ДТП напрямую связан с наличием тех или иных недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, при отсутствии нарушений ПДД в действиях участников происшествия, предусмотрена возможность приема Карточек с незаполненными полями пунктов 18 и 19 раздела 7 Карточки (нарушения ПДД участниками ДТП), при обязательном внесении информации в пункте 13 раздела 4 Карточки. Такое заполнение карточек осуществляется в тех случаях, когда совершение ДТП находится в прямой причинно-следственной связи с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния, что подтверждается процессуальным решением по административному или уголовному делу.

14. Факторы, оказывающие влияние на режим движения

Указываются соответствующие цифровые значения коды согласно кодификатору факторов (Приложение Л.7).

Для конкретизации обстоятельств ДТП существует возможность заполнения до 4-х значений данного параметра. Если заполняются значения для одного, двух или трех факторов, то оставшиеся графоклетки заполняются нулями. Если факторы отсутствуют, то все графоклетки надо заполнить нулями. Если наличие факторов не устанавливалось (данный вопрос не отрабатывался и не изучался при оформлении ДТП и проведении расследования по факту ДТП), то позиция заполняется значением "99 99 99 99".