1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 94, 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) и на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608) (далее - Федеральный закон) в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и реализации принципа выборочности таможенного контроля при перемещении товаров лицами, осуществляющими производственную деятельность (далее - Лица).
2. На основании Порядка осуществляется сбор и обработка информации для установления возможности принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами (далее - Решение), а также принимается указанное Решение,
3. В отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем (отправителем) и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:
1) применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77" <1>) на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:
--------------------------------
<1> Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении N 7 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186.
- таможенный досмотр товаров (мера по минимизации риска с кодом "109" <1>);
--------------------------------
<1> Классификатор мер по минимизации рисков приведен в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186.
- принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям (меры по минимизации рисков с кодами "604" - "612");
- отбор проб и образцов товаров (мера по минимизации риска с кодом "204");
- таможенная экспертиза (меры по минимизации рисков с кодами "601" - "603");
- запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах (мера по минимизации риска с кодом "615");
- направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) (мера по минимизации риска с кодом "639");
- проверка документов и сведений (мера по минимизации риска с кодом "101");
- проверка документов и сведений уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар (далее - внешний таможенный орган), проводимая путем сопоставления информации, заявленной в электронной декларации на товары, и информации, содержащейся в документах, представленных внешнему таможенному органу (в соответствии с утвержденным порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования) (мера по минимизации риска с кодом "640");
- таможенное наблюдение (мера по минимизации риска с кодом "104");
- таможенный осмотр (меры по минимизации рисков с кодами "105" и "106");
- таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мера по минимизации риска с кодом "633");
- выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста (мера по минимизации риска с кодом "623");
- направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни для проведения последующего контроля (меры по минимизации рисков с кодами "624", "630", "641" - "649");
2) применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в том числе поименованные в подпункте 1 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида - "77"), в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению (код вида профиля риска - "55") и (или) срочного профиля риска (код вида профиля риска - "20");
3) применяются меры по минимизации рисков (вне зависимости от факта выявления какого-либо профиля риска), перечень которых приведен в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186, с отметкой "Без ПР".
(п. 3 в ред. Приказа ФТС России от 28.08.2013 N 1621)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Порядка, определяется ФТС России.
5. Решение в отношении товаров, перемещаемых Лицами, принимается в случае выполнения следующих критериев:
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;
3) уставный капитал - не менее 1 млн. руб. при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях - уставный капитал не менее 10 млн. руб.;
(пп. 3 в ред. Приказа ФТС России от 11.11.2013 N 2134)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) основной вид деятельности - производственная;
5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о Лице и его деятельности (далее - Анализ информации) для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом);
6) с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
(пп. 6 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения Анализа информации - более 50 штук;
8) отсутствие до начала проведения Анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
9) отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2006, N 1, ст. 4; 2007, N 16, ст. 1825, N 26, ст. 3089; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7641, N 53 (ч. I), ст. 7643) (далее - КоАП России);
12) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
13) лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.
(пп. 13 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решение о сборе и Анализе информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании:
докладной записки, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля;
обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
При обращении Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении к Порядку.
Общий срок сбора и Анализа информации в ФТС России не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения Лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля.
7. Для Анализа информации в целях установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, необходимо наличие следующих сведений:
1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечне и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на момент начала проведения Анализа информации;
2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, с указанием их местонахождения;
3) о стоимости чистых активов (остаточной стоимости производственных фондов, стоимости сырья и готовой продукции);
4) о размере уставного капитала;
5) об основном виде деятельности;
6) о количестве человек, задействованных в основном производстве в среднем за предшествующий год и на дату проведения Анализа информации;
7) о дате декларирования первой товарной партии;
(пп. 7 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) о количестве выпущенных деклараций на товары в течение года на дату проведения Анализа информации;
9) о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
10) о применяемой системе налогообложения;
11) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;
12) о руководителе Лица, главном бухгалтере;
13) об отправителях товаров и их местонахождении;
14) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
Указанные сведения могут быть представлены в виде отдельных приложений к обращению Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
8. Для Анализа информации необходимо наличие:
2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);
3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;
4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о прибылях и убытках и отчета об изменении капитала за предшествующий год;
6) свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду;
7) справки о применяемой системе налогообложения;
8) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;
9) сведений о численности работников с указанием среднесписочной численности работников по видам деятельности за предшествующий год;
10) справки о штатной численности на момент Анализа информации.
9. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 7 и 8 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.
Течение срока, указанного в пункте 6 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.
10. При проведении сбора и Анализа информации ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии со статьей 166 Федерального закона сведения о Лице и его деятельности.
Течение срока, указанного в пункте 6 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.
11. Анализ информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, проводят в части своей компетенции структурные подразделения ФТС России либо региональных таможенных управлений и таможен (при направлении соответствующего запроса ФТС России), осуществляющие:
1) координацию и применение системы управления рисками (далее - СУР);
2) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;
3) организацию таможенных проверок;
4) оперативно-розыскную деятельность;
5) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;
6) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
12. Для сбора и Анализа информации могут использоваться любые источники информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей