Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 июня 2015 г. N 548

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

"ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ

НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "8975,4902", "7882,3364", "2138,4596", "266,3186", "5477,5582" и "1093,1538" заменить соответственно цифрами "8523,8757", "7528,5378", "1953,5869", "244,0981", "5330,8528" и "995,3379";

б) в абзаце восьмом позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, цифры "13" заменить цифрами "14,1".

2. В разделе IV:

а) в предложении втором абзаца первого цифры "8975,4902", "7882,3364", "2138,4596", "266,3186" и "5477,5582" заменить соответственно цифрами "8523,8757", "7528,5378", "1953,5869", "244,0981" и "5330,8528";

б) в предложении первом абзаца второго цифры "1093,1538" заменить цифрами "995,3379";

в) в предложении первом абзаца четвертого цифры "2138,4596" заменить цифрами "1953,5869";

г) в абзаце девятом цифры "600,1596" заменить цифрами "565,339";

д) в абзаце десятом цифры "914,2" заменить цифрами "882,5626";

е) в абзаце одиннадцатом цифры "624,1" заменить цифрами "505,6853";

ж) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "5477,5582" заменить цифрами "5330,8528";

з) в абзаце тринадцатом цифры "31,7" и "1738,8909" заменить соответственно цифрами "32" и "1705,2477";

и) в абзаце четырнадцатом цифры "8,8" и "479,3064" заменить соответственно цифрами "8,9" и "472,3837";

к) в абзаце пятнадцатом цифры "23,4" и "1281,55" заменить соответственно цифрами "23,3" и "1240,3305";

л) в абзаце шестнадцатом цифры "22,7" и "1242,5374" заменить соответственно цифрами "22,1" и "1180,2558";

м) в абзаце семнадцатом цифры "13,4" и "735,2735" заменить соответственно цифрами "13,7" и "732,6351";

н) в абзаце восемнадцатом цифры "266,3186" и "4,9" заменить соответственно цифрами "244,0981" и "4,6".

3. Приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Преодоление последствий радиационных

аварий на период до 2015 года"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2015 г. N 548)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(процентов)

Базовое значение

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) <*>

60

62

70

72

74,3 <***>

75,8

2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) <*>

55

57

68

70

71,2 <***>

72,7

3. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях) <**>

7

10

13

13

13

14,1

4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота) <**>

5

8

13,8

17

25

30

5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска

55

60

63

66

69

70

6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска

45

51

55

58

62

63

7. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий

45

50

65

72

79

86

8. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях

60

65

68

72

76

77

--------------------------------

<*> Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территориях с уровнями плотностей загрязнения цезием-137 от 1 до 40 Ки/км2. При пересчете на население, проживающее на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (свыше 5 Ки/км2), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы.

<**> Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1 Ки/км2. При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 процентов и 60 процентов соответственно, что оптимально для этих территорий и является достижением поставленной цели.

<***> Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Преодоление последствий радиационных

аварий на период до 2015 года"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2015 г. N 548)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия, источники финансирования

Государственный заказчик

Объемы финансирования

Результаты

2011 - 2015 годы - всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

1.

Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

803,3151

162

160,3057

126,1248

162,3572

192,5274

создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

в том числе:

средства федерального бюджета

МЧС России

565,339

108,8

117,7

78,2596

131,4

129,1794

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

237,9761

53,2

42,6057

47,8652

30,9572 <*>

63,348

2.

Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

1198,2391

176

222,3249

280,5261

258,7341

260,654

создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы

в том числе:

средства федерального бюджета

МЧС России

882,5626

118,2

149,2

212,5

216,8

185,8626

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

315,6765

57,8

73,1249

68,0261

41,9341 <*>

74,7914

3.

Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения)

947,3706

-

232,4758

400,0744

312,716

2,1044

повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях

в том числе:

средства федерального бюджета

505,6853

-

147,6

165

191,5

1,5853

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

441,6853

-

84,8758

235,0744

121,216 <*>

0,5191

Всего по направлению I

2948,9248

338

615,1064

806,7253

733,8073

455,2858

в том числе:

средства федерального бюджета

1953,5869

227

414,5

455,7596

539,7

316,6273

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

995,3379

111

200,6064

350,9657

194,1073 <*>

138,6585

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.

Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:

укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

861,558

240,3

108

187,5

154,74

171,018

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

305,9987

47,8

89

83,69

40,6938

44,8149

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

132,195

26

51

45,195

10

-

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

15

7

8

-

-

-

Минздрав России

23,896

-

-

9

7,84

7,056

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

1338,6477

321,1

256

325,385

213,2738

222,8889

МЧС России

861,558

240,3

108

187,5

154,74

171,018

ФМБА России

453,1937

80,8

148

128,885

50,6938

44,8149

Минздрав России

23,896

-

-

9

7,84

7,056

5.

Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

24,5

5

5

5

5

4,5

повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях

6.

Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

45

10

10

10

8

7

медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"

7.

Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР)

ФМБА России

78,24

9,6

17,6

17,6

17,6

15,84

разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и выявление молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков

8.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального радиационно-эпидемиологического регистра - средства федерального бюджета (прочие нужды)

136,6

29,5

36,2

36

17

17,9

совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр

МЧС России

33,5

16,5

17

-

-

-

ФМБА России

86,1

13

19,2

19

17

17,9

Минздрав России

17

-

-

17

-

-

9.

Совершенствование организационно-технического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра и методического сопровождения формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра на базе Медицинского радиологического научного центра им. А.Ф. Цыба - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Обнинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минздрав России

47,5

-

-

-

25 <**>

22,5

совершенствование организационно-технического и методического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу информации, накопленной в единой федеральной базе данных и региональных сегментах Национального радиационно-эпидемиологического регистра

10.

Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:

ФМБА России

обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской

33

6

6

6

7,5

7,5

Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

21

3,5

3,5

4

5

5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

17

2,5

3

3

4

4,5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

19

3

3,5

3,5

4

5

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

13

2

2,5

2,5

2,5

3,5

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

10

1,5

2

2

2

2,5

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

113

18,5

20,5

21

25

28

Всего по направлению II

1 783,4877

393,7

345,3

414,985

310,8738 <**>

318,6289

в том числе:

НИОКР

ФМБА России

78,24

9,6

17,6

17,6

17,6

15,84

прочие нужды

1705,2477

384,1

327,7

397,385

293,2738 <**>

302,7889

МЧС России

919,558

261,8

130

192,5

159,74

175,518

ФМБА России

697,2937

122,3

197,7

178,885

100,6938

97,7149

Минздрав России

88,396

-

-

26

32,84 <**>

29,556

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий

11.

Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего (средства федерального бюджета)

325,0766

53,9

83

71,5456

61,3847

55,2463

анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиоактивно загрязненных территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возвращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда

в том числе:

НИОКР

17,7632

1,9

4,6

4,37

3,61

3,2832

Минсельхоз России

15,369

1,1

3,8

3,61

3,61

3,249

Рослесхоз

2,3942

0,8

0,8

0,76

-

0,0342

прочие нужды

307,3134

52

78,4

67,1756

57,7747

51,9631

Минсельхоз России

274,3682

44,8

65,8

55,2056

57,1382

51,4244

Рослесхоз

32,9452

7,2

12,6

11,97

0,6365

0,5387

12.

Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)

75,6703

14

18,5

17,752

12,9762

12,4421

паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиоактивно загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности проживания на радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и аппаратно-программного модуля

МЧС России

36

6

7,5

7,5

7,5

7,5

Минсельхоз России

24,449

4

5,5

5,027

5,215

4,707

Рослесхоз

15,2213

4

5,5

5,225

0,2612

0,2351

комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти

13.

Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

89,4

5

20

25

15

24,4

разработка стандартов безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы

Всего по направлению III

490,1469

72,9

121,5

114,2976

89,3609

92,0884

в том числе:

НИОКР

17,7632

1,9

4,6

4,37

3,61

3,2832

Минсельхоз России

15,369

1,1

3,8

3,61

3,61

3,249

Рослесхоз

2,3942

0,8

0,8

0,76

-

0,0342

прочие нужды

472,3837

71

116,9

109,9276

85,7509

88,8052

МЧС России

125,4

11

27,5

32,5

22,5

31,9

Минсельхоз России

298,8172

48,8

71,3

60,2326

62,3532

56,1314

Рослесхоз

48,1665

11,2

18,1

17,195

0,8977

0,7738

IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях

14.

Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего (средства федерального бюджета)

МЧС России

905,4197

81

321

196

162,21

145,2097

создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиоактивно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка территориальных автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиоактивно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения

в том числе:

НИОКР

75,7897

6

21

21

19,26

8,5297

прочие нужды

829,63

75

300

175

142,95

136,68

15.

Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего (средства федерального бюджета)

109,4764

12

25,8

25,41

25,4689

20,7975

уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 - 2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий

в том числе:

НИОКР

Росгидромет

9,1709

2

2,1

1,71

1,7689

1,592

прочие нужды

100,3055

10

23,7

23,7

23,7

19,2055

Роспотребнадзор

67,9055

6

14,7

16,7

16,7

13,8055

Росгидромет

32,4

4

9

7

7

5,4

16.

Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

310,395

15,6

94

89,8

69,8

41,195

разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиоактивно загрязненных территориях или территориях, находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков

Всего по направлению IV

1325,2911

108,6

440,8

311,21

257,4789

207,2022

в том числе:

НИОКР

84,9606

8

23,1

22,71

21,0289

10,1217

Росгидромет

9,1709

2

2,1

1,71

1,7689

1,592

МЧС России

75,7897

6

21

21

19,26

8,5297

прочие нужды

1240,3305

100,6

417,7

288,5

236,45

197,0805

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.