<Письмо> Росприроднадзора от 21.05.2015 N ОД-08-02-31/8434 "О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
от 21 мая 2015 г. N ОД-08-02-31/8434
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела в пределах своей компетенции обращение по вопросу необходимости предварительного согласования мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ) и сообщает следующее.
В статье 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) указывается:
в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
В соответствии с вышеизложенным обязанность по проведению мероприятий при НМУ наступает у хозяйствующего субъекта после получения им прогноза НМУ, подготовленного и переданного в порядке, определенном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации также согласовывают мероприятия при НМУ.
Действующими нормативными актами не определены требования предварительного согласования мероприятий при НМУ, включаемых в состав проекта нормативов выбросов.
Включение в состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) раздела "Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" определена п. 3.9 Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов ПДВ в атмосферу для предприятий (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987). В то же время, с учетом положений ст. 19 Закона N 96-ФЗ данный раздел может не содержать конкретных мероприятий, если такие мероприятия не определены органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие согласованных Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, включаемых в состав проекта ПДВ, не является причиной для отказа в утверждении нормативов ПДВ.
О.В.ДОЛМАТОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей