Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Государственными заказчиками Программы являются:
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Федеральное дорожное агентство.
Разработчиками Программы являются Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Республики Карелия.
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов, а также предусматривает проведение организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом предложений всех заинтересованных организаций (включая некоммерческие объединения и ассоциации), направленных на решение задач Программы, а также на выполнение мероприятий в экономической, финансовой, производственно-технической и социальной сферах.
Государственный заказчик - координатор Программы формирует организационную структуру управления Программой, разрабатывает и утверждает план мероприятий Программы, а также обеспечивает контроль за их реализацией.
Управление реализацией Программы осуществляется на федеральном и региональном уровнях.
На федеральном уровне государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции:
разработка и реализация мероприятий Программы;
разработка сводной бюджетной заявки;
научно-информационное обеспечение Программы;
подготовка ежеквартальных докладов о ходе выполнения работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств и направление их в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки.
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности или собственности Республики Карелия (в том числе финансирование на разработку проектно-сметной документации) (за исключением соглашений (договоров) о финансировании строительства и реконструкции сети автомобильных дорог и мостовых сооружений, государственным заказчиком которых является Федеральное дорожное агентство).
Федеральное дорожное агентство заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании строительства и реконструкции сети автомобильных дорог и мостовых сооружений.
Министерство экономического развития Российской Федерации заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании мероприятий по поддержке хозяйствующих субъектов.
Министерство экономического развития Российской Федерации заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании мероприятий по докапитализации Фонда развития промышленности Республики Карелия.
При этом Программой предусмотрено привлечение средств консолидированного бюджета Республики Карелия преимущественно на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов республиканской и муниципальной собственности.
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство прекращают финансирование строительства и (или) реконструкции объектов в случае невыполнения Республикой Карелия обязательств по их реализации.
Субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях финансирования расходных обязательств Республики Карелия по реализации государственных и (или) муниципальных программ в рамках следующих направлений реализации Программы:
создание инфраструктуры промышленной площадки на территории Республики Карелия;
реконструкция объектов опорной сети автостанций Республики Карелия;
реконструкция и приобретение пожарных депо на территории Республики Карелия;
строительство и реконструкция сети автомобильных дорог и мостовых сооружений;
строительство производственных зданий на территории промышленного парка;
обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим 3 и более детей;
реконструкция и строительство зданий под размещение государственных объектов здравоохранения;
строительство зданий под размещение дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений;
реконструкция зданий под размещение государственных учреждений культуры, в том числе проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта;
строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения;
строительство объектов инфраструктуры газоснабжения;
строительство объекта гражданской авиации.
В государственные программы Республики Карелия в обязательном порядке подлежат включению мероприятия по разработке проектной документации и проведению работ, связанных с выделением и государственной регистрацией земельных участков, необходимых для выполнения мероприятий Программы.
В отношении объектов, проектная документация на которые разработана после 1 сентября 2015 г., применяются нормы и требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Ответственность за своевременное финансирование мероприятий Программы путем предоставления субсидии, а также за их выполнение возлагается на исполнительные органы Республики Карелия.
Государственные заказчики Программы вправе по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы уточнять объемы финансирования мероприятий Программы без изменения общих параметров финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и ухудшения значений индикаторов Программы.
Функциональный механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:
стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики социально-экономического развития Республики Карелия и ее основных секторов экономики);
экономические рычаги воздействия, позволяющие активизировать финансово-кредитный механизм Программы и стимулировать выполнение мероприятий Программы;
правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совокупность нормативных правовых документов федерального и регионального уровней, способствующих развитию деловой и инвестиционной активности и регулирующих отношения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Карелия, заказчиков и исполнителей Программы в процессе выполнения ее мероприятий и отдельных проектов);
организационная структура управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетный период с учетом:
полноты и эффективности выполнения мероприятий Программы, целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирования Программы по годам, источникам финансирования и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при утверждении Программы;
заявленных объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на динамику социально-экономического развития Республики Карелия.
Государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции по управлению реализацией Программы:
осуществление координации деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и эффективному выполнению ее мероприятий;
принятие мер по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы;
внесение в установленном порядке предложений о корректировке Программы;
подготовка докладов о ходе реализации Программы.
Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции по управлению реализацией Программы:
уточнение размера средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, представление предложений по размерам и направлениям расходов в рамках Программы на очередной финансовый год и плановый период;
получение ежегодно (целевым назначением) бюджетных ассигнований на реализацию Программы на очередной финансовый год;
разработка мер по привлечению средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы;
обеспечение контроля за выполнением мероприятий Программы и за соответствием результатов реализации Программы целевым индикаторам и показателям;
отчет в установленном порядке о ходе реализации Программы, в том числе представление государственной статистической отчетности о ходе реализации Программы.
При этом отчеты (ежеквартальные и годовые) о ходе реализации Программы, включающие информацию об использовании средств федерального бюджета, представляются Правительством Республики Карелия по установленной форме и в сроки, которые установлены государственным заказчиком - координатором Программы.
Ответственность за ежеквартальное и ежегодное обеспечение актуализации целевых индикаторов и показателей Программы в целях принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке возлагается на исполнительные органы Республики Карелия.
Управление реализацией Программы осуществляется ее государственными заказчиками в рамках текущего финансирования.
Государственные контракты, заключаемые в установленном порядке с исполнителями мероприятий Программы, должны содержать условия об ответственности исполнителя мероприятий Программы за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе право требования от исполнителя мероприятий Программы уплаты неустоек (пеней) в случае:
нарушения срока получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объекту - в размере 0,5 процента стоимости контракта, но не более 500 тыс. рублей за каждый день просрочки;
нарушения срока ввода объекта в эксплуатацию - в размере 0,5 процента стоимости контракта, но не более 2000 тыс. рублей за каждый день просрочки;
нарушения иных сроков строительства объекта (реализации мероприятия) - в размере от 0,1 до 0,3 процента стоимости контракта, но не более 300 тыс. рублей за каждый день просрочки.
В целях ускорения реализации мероприятий Программы, приведенных в приложении N 4 к Программе, Республикой Карелия могут быть проведены одновременные конкурсные процедуры на выполнение как проектно-изыскательских, так и строительных работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей