В связи с упразднением ФСТ России вся новая информация о государственном регулировании цен и тарифов будет размещаться на официальном сайте ФАС России (Информационное письмо ФСТ России от 31.07.2015).

Информационное письмо ФСТ России от 16.06.2015 N СЗ-6992/5 "По вопросу применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год и последующие периоды"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 16 июня 2015 г. N СЗ-6992/5

ПО ВОПРОСУ

ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

НА 2016 ГОД И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ

В связи с многочисленными обращениями органов регулирования субъектов Российской Федерации и регулируемых организаций по вопросам, связанным с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год и последующие периоды, Федеральная служба по тарифам сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов).

В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы N 1075), определены критерии, при соответствии которым в отношении организаций применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

Согласно части 10.1 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к государственному регулированию тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тарифов на техническую воду, тарифов на транспортировку воды, тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), тарифов на транспортировку горячей воды, тарифов на водоотведение, тарифов на транспортировку сточных вод на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации).

Пунктом 37 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы N 406), определены критерии, при соответствии которым в отношении организаций применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 1 января 2016 года, при условии соответствия организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, критериям применения указанного метода регулирования тарифов.

Дополнительно отмечаем, что Основами N 1075 и Основами N 406 критерии применения метода индексации установленных тарифов не определены, что делает возможным применение указанного метода тарифного регулирования при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в случае несоответствия регулируемой организации критериям других (в том числе долгосрочных) методов регулирования.

С.Н.ЗИНЧЕНКО