3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС

Код

A/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение теоретических и практических занятий с персоналом АЭС

Осуществление входного контроля знаний обучаемого персонала АЭС

Проведение всех видов контроля знаний обучаемых, предусмотренных программой обучения

Оценка уровня командного взаимодействия обучающихся на занятиях

Организация самостоятельной работы обучающихся

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении

Организация обучения в соответствии с требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации АЭС

Обеспечение выполнения графика обучения

Контроль достижения целей обучения на практических занятиях

Оценка эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения

Необходимые умения

Анализировать уровень подготовки персонала

Применять программное обеспечение

Использовать современные формы, методы, способы и приемы организации занятий

Применять методики самооценки профессиональной деятельности

Обеспечивать реализацию преподаваемых курсов в соответствии с утвержденной программой на высоком профессиональном уровне

Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита и предписаниям органов надзора

Документировать деятельность по профессиональному обучению

Выявлять несоответствия и области для улучшения обучения

Применять технические средства обучения

Производить текущий, входной и выходной контроль знаний обучаемых

Проводить учебные аудиторные занятия с применением различных форм и методов обучения

Проводить практическое занятие в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями по организации занятий

Устанавливать обратную связь с обучаемыми при проведении обучения

Учитывать индивидуальные особенности обучаемых при проведении обучения

Производить с обучаемыми разбор допущенных ошибок во время практического занятия

Мотивировать персонал на обучение

Управлять процессами коммуникации в учебной группе

Выступать перед аудиторией

Управлять аудиторией

Оценивать достижение целей обучения

Определять потребности в ресурсах для проведения обучения

Необходимые знания

Методология системного подхода к обучению персонала АЭС

Требования охраны труда при проведении практических занятий

Методы эффективной коммуникации

Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения

Требования программы обеспечения качества атомной станции в части подготовки персонала

Психолого-педагогические требования к организации обучения взрослых

Этапы процесса обучения

Роль инструктора в процессе обучения

Особенности обучения взрослых

Психологические особенности различных типов личности

Способы мотивации персонала

Принципы работы с группой

Методы оценивания результатов обучения

Технология проведения опроса обучаемых

Методы разрешения конфликтных ситуаций

Принципы командной работы

Методики проведения аудиторных занятий, самоподготовки, занятий с использованием компьютерных обучающих систем

Требования, предъявляемые к проведению различных форм теоретического и практического обучения

Преимущества, недостатки и критерии выбора методов обучения

Методы передачи и усвоения знаний

Другие характеристики

-