Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций:

4.1.1. При эксплуатации газотурбовоза могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

сход газотурбовоза с рельс;

обрыв контактного провода;

утечка СПГ;

загорание, приводящее к пожару или взрыву;

повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

4.1.2. Каждый работник локомотивной бригады должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться системой и первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в тамбур, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее - ВЛ) выходят за габарит приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на газотурбовоз или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться незащищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны необходимо в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 4.1.6 настоящей Инструкции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ, стоя на земле, прикасаться к частям газотурбовоза до снятия напряжения с контактного провода.