9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Специфика Программы определяется ее комплексным межведомственным характером, что обусловливает и особый подход к оценке ее эффективности. Программа как инструмент совершенствования общегосударственной системы регулирования и управления морской деятельностью Российской Федерации должна способствовать:
реализации российских интересов в системе международных отношений;
решению острых социально-экономических проблем России;
переходу России к устойчивому социально-экономическому развитию;
обеспечению национальной безопасности и поддержанию достойных позиций России как развитой морской державы.
Эффективность Программы состоит в достижении единых целей политики государства в области обеспечения национальных и геополитических интересов России, поддержании ее устойчивого экономического развития, получении конкретных практических результатов как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе. Реализация Программы обеспечит интеграцию деятельности государственных органов исполнительной власти и организаций по развитию морской деятельности Российской Федерации как внутри страны, так и за рубежом, что позволит повысить результативность использования средств федерального бюджета за счет их концентрации на наиболее значимых проектах и мероприятиях Программы.
Активизация экспедиционной деятельности и исследований природы Мирового океана будет способствовать повышению достоверности прогнозов климатических изменений на территории России, включая экстремальные климатические явления, за счет учета роли океанических процессов, защищенности населения приморских регионов и уменьшению ущерба от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Новые данные о биологии, динамике численности, распределении промысловых гидробионтов и среде их обитания позволят оценить состояние запасов, уточнить прогнозы и подготовить рекомендации по рациональному освоению водных биологических ресурсов в промысловых районах исключительной экономической зоны Российской Федерации. Полученные результаты научных исследований позволяют оценить угрозу экологической безопасности для морских экосистем России от биологических инвазий и выработать практические рекомендации по созданию системы государственного контроля за балластными водами в зонах активного танкерного судоходства, подготовить прогноз биоресурсного потенциала, в первую очередь наиболее продуктивных дальневосточных морей России, для обоснования квот вылова на ближайшую и отдаленную перспективу.
Научные исследования по разработке подходов к оптимальному решению задач по прогнозированию и поиску месторождений полезных ископаемых на дне океанов и морей позволят оценить национальные потребности в минеральных ресурсах с оценкой рентабельности, конъюнктуры и технической готовности их освоения с учетом практической значимости для Российской Федерации.
Будет обновлен российский научно-исследовательский флот.
Потенциальная эффективность совершенствования информационного обеспечения морской деятельности предопределяется высокой степенью зависимости качества принимаемых решений от наличия и своевременности использования актуальной, достоверной и комплексной информации об обстановке на морских акваториях и в приморских районах и будет достигаться за счет:
получения качественно новых, прорывных результатов в области инфраструктурных и прикладных информационных технологий и их внедрения в практическую морскую деятельность;
освоения новых научных областей в части моделирования и расчетов морских и техногенных процессов, принятия решений и адаптации моделей к информационным процессам.
Для потребителей информации об обстановке в Мировом океане время получения необходимой информации существенно уменьшится. Это позволит повысить оперативность выработки и принятия решений по планированию морской деятельности.
Применение новых средств информационного обеспечения морской деятельности создаст возможность избежать временных и финансовых затрат по обеспечению доступа к полидисциплинарной информации об обстановке в Мировом океане и ее предоставления заинтересованным потребителям, обеспечит уменьшение расходов на оборонные мероприятия, планирование и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в море, мероприятия по безопасности мореплавания, защите морских экосистем, деятельность по добыче и транспортировке энергоресурсов, добыче и охране водных биологических ресурсов Мирового океана.
Предоставление комплексной природоресурсной, гидрометеорологической, экологической и социально-экономической информации для разработки и реализации программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий будет способствовать повышению качества планирования и применения программно-целевых инструментов, экономии финансовых средств.
Расширение Российской Федерацией крупномасштабной научно-исследовательской деятельности в Антарктике станет необходимым условием для сохранения за Россией статуса Консультативной Стороны Договора об Антарктике 1959 года и будет являться основанием для участия в подготовке и принятии решений, касающихся управления этим регионом и реализации существующего там особого международно-правового режима.
В целом результаты реализации Программы характеризуются значительным мультипликативным эффектом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем. Эффективность выполнения мероприятий Программы будет проявляться в улучшении показателей, характеризующих состояние и динамику развития отраслей морской деятельности Российской Федерации, смежных отраслей, непосредственно связанных с ними производственно-технологической цепочкой, а также приморских субъектов Российской Федерации.
Эффект от реализации Программы будет распространяться не только на регионы, в которых выполняются ее проекты и мероприятия, но также и на регионы, в которых сосредоточены промышленные предприятия и организации, обеспечивающие потребности отраслей морской деятельности Российской Федерации в технических средствах и технологиях, научных разработках, переработке сырья, предоставляющие различные виды услуг, необходимых для нормального и бесперебойного функционирования морского комплекса России в целом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей