III. Порядок деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора
III. Порядок деятельности системы противочумных
учреждений Роспотребнадзора
3.1. Противочумные учреждения Роспотребнадзора при осуществлении основной деятельности взаимодействуют со следующими органами и организациями Роспотребнадзора:
1) территориальными органами Роспотребнадзора;
2) федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора;
3) научными организациями Роспотребнадзора, включая федеральные бюджетные учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" и "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" Роспотребнадзора;
4) центрами дезинфекции Роспотребнадзора.
3.2. В целях координации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзором утверждаются приоритетные направления деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера Роспотребнадзором осуществляется приведение СПЭБ, дислоцированных на базе НИПЧИ Роспотребнадзора, в состояние повышенной готовности и направление СПЭБ в заданный район в полном, ограниченном (группы специалистов) или усиленном составе для локализации и ликвидации эпидемических очагов чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний, ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий и несанкционированного использования патогенных биологических агентов, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия во время проведения массовых мероприятий.
3.4. Организационное обеспечение деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора возлагается на следующие противочумные учреждения Роспотребнадзора:
1) Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Противочумный центр" Роспотребнадзора, которое должно осуществлять:
- организацию и контроль проведения противочумными станциями Роспотребнадзора эпизоотологического мониторинга и эпидемиологического надзора за чумой в ее природных очагах;
- проведение оценки и прогнозирования эпидемиологической обстановки по заболеваемости чумой в Российской Федерации совместно с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению;
- согласование годовых планов работ противочумных станций Роспотребнадзора, которые противочумные станции Роспотребнадзора предварительно должны согласовать с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению, и территориальными органами Роспотребнадзора, а также анализ их выполнения на основании представленных противочумными станциями Роспотребнадзора отчетных материалов;
- контроль и анализ работы противочумных станций Роспотребнадзора по вопросам их основной деятельности;
- организацию проведения комплексной оценки эффективности деятельности противочумных станций Роспотребнадзора, подготовка совместно с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению, и представление в Роспотребнадзор предложений по совершенствованию деятельности противочумных станций Роспотребнадзора;
2) Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Роспотребнадзора, которое должно осуществлять:
- координацию работы системы противочумных учреждений Роспотребнадзора по вопросам профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний бактериальной природы и санитарной охраны территории Российской Федерации;
- организацию работы координационного научного совета Роспотребнадзора по санитарной охране территории Российской Федерации;
- обеспечение научно-методического руководства при осуществлении противочумными учреждениями Роспотребнадзора научных исследований.
3.5. НИПЧИ Роспотребнадзора в рамках функционирования системы противочумных учреждений Роспотребнадзора должны осуществлять:
1) научное обеспечение деятельности противочумных станций Роспотребнадзора и методическую помощь по вопросам профилактики чумы, особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний;
2) проведение научно-исследовательских и испытательных работ на территории природных очагов чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний совместно с Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Противочумный центр" Роспотребнадзора и противочумными станциями Роспотребнадзора;
3) осуществление оперативного сбора и анализа сведений о выявлении и распространении чумы и других особо опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также выполнение коррекции границ природных очагов чумы и сочетанных с ней других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний;
4) обеспечение подготовки обзоров и прогнозов эпизоотической ситуации по заболеваемости чумой, другими особо опасными, природно-очаговыми и зоонозными инфекционными заболеваниями совместно с противочумными станциями Роспотребнадзора;
5) разработку краткосрочных сезонных прогнозов и рекомендаций, направленных на снижение риска заражения природно-очаговыми инфекционными заболеваниями, с учетом эпидемиологической обстановки на закрепленной за данным НИПЧИ Роспотребнадзора территории;
6) обучение специалистов Роспотребнадзора, в том числе по программам дополнительного профессионального образования;
7) проведение кураторской работы путем командирования своих специалистов (кураторов) на противочумные станции Роспотребнадзора не реже 1 раза в год, а в случае обострения эпизоотической активности природных очагов чумы или эпидемиологического неблагополучия по особо опасным, природно-очаговым и зоонозным инфекционным заболеваниям - по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
3.6. Противочумные станции Роспотребнадзора и Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Противочумный центр" Роспотребнадзора в рамках функционирования системы противочумных учреждений Роспотребнадзора должны осуществлять:
1) проведение по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора эпизоотологического обследования транспортных узлов, открытых для международного сообщения, и эпизоотологического наблюдения за территориями, сопредельными с природными очагами чумы зарубежных стран, с целью предотвращения заноса чумы на территорию Российской Федерации;
2) подготовку планов работ противочумных станций Роспотребнадзора и их согласование, предусмотренное пунктом 4.4 настоящего Положения;
3) в природных очагах чумы и сочетанных с ней очагах других природно-очаговых инфекционных заболеваний:
- проведение эпидемиологического и эпизоотологического мониторинга и участие в санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях в соответствии с эпидемиологической ситуацией и прогнозом эпизоотической активности природных очагов чумы, других природно-очаговых и зоонозных заболеваний;
- проведение полевой дератизации и дезинсекции при выявлении эпизоотий чумы в рамках ежегодных объемов, согласованных с соответствующим территориальным органом Роспотребнадзора и утверждаемых Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Противочумный центр" Роспотребнадзора;
- участие в контроле проведения иммунизации против чумы контингентов "высокого риска заражения" и в организации медицинского наблюдения за населением и выявления лиц, подозрительных на заболевание чумой, а также эффективности проведения поселковой дератизации и дезинсекции;
- ежегодную оценку эпидемического потенциала отдельных участков природных очагов чумы и сочетанных с ней природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний с целью рационального использования сил и средств при обеспечении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- выполнение оперативной корректировки и перераспределения объемов санитарно-профилактических мероприятий и лабораторных исследований на чуму и другие особо опасные, природно-очаговые и зоонозные инфекционные заболевания в случае изменения эпидемиологической ситуации и прогноза эпизоотической активности их природных очагов;
- участие в проведении экспертной оценки территорий природных очагов чумы, предназначенных для использования в хозяйственных, промышленных, строительных и рекреационных целях;
- направление для изучения в НИПЧИ Роспотребнадзора штаммов чумного микроба, изолированных в природных очагах чумы Российской Федерации, по окончании работ по обследованию в весенне-летний и осенний сезоны;
- проведение научно-исследовательских и испытательных работ на территории природных очагов чумы совместно с НИПЧИ Роспотребнадзора;
- ежегодную подготовку ветеринарных работников по вопросам эпизоотологии, клиники, диагностики и профилактики инфекционных заболеваний, общих для человека и животных.
3.7. Противочумные учреждения Роспотребнадзора осуществляют иную деятельность, законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего противочумного учреждения Роспотребнадзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей