2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
(см. текст в предыдущей редакции)
Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на очередной финансовый год и плановый период и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом результатов ежегодного конкурса по распределению контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2023 N 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственное задание формируется согласно приложению N 1.
При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006; в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052)
4. Государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (в случае утверждения федеральному казенному учреждению государственного задания), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное казенное учреждение (при утверждении федеральному казенному учреждению государственного задания), либо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания и отчет о выполнении государственного задания, указанные в пунктах 46 и 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются в системе "Электронный бюджет" в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей (главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения в случае утверждения федеральному казенному учреждению государственного задания).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Регламент обмена информацией между системой "Электронный бюджет" и иными информационными системами в целях формирования государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Государственное задание федеральному государственному учреждению, устав которого утвержден нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, формируется и утверждается в порядке, установленном настоящим Положением, если иное не предусмотрено уставом указанного учреждения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1944)
Государственное задание федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, если иное не предусмотрено уставом федерального бюджетного и автономного учреждения, формируется в системе "Электронный бюджет" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и утверждается Правительством Российской Федерации.
При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Государственное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отношении:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) федеральных казенных учреждений - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения;
б) федеральных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
6. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования федерального бюджета.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, если иное не предусмотрено уставом федерального бюджетного и автономного учреждения, в системе "Электронный бюджет" формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и такие изменения утверждаются Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
При изменении подведомственности федерального государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
При реорганизации федерального государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме слияния, присоединения показатели государственного задания федеральных государственных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания федерального государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других федеральных государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного федерального государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
Показатели государственных заданий федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
Показатели государственных заданий реорганизованных федеральных государственных учреждений, за исключением федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям государственных заданий указанных федеральных государственных учреждений до начала их реорганизации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
7. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для государственного задания, согласно приложению N 1(1) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, - в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений или главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, - в отношении указанных учреждений.
По решению указанных в абзаце первом настоящего пункта органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств федерального бюджета соответственно распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями или внесение изменений в указанные показатели осуществляется самостоятельно федеральным государственным учреждением в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для государственного задания, предусмотренной приложением N 1(1) к настоящему Положению.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2023 N 764)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 8 (в ред. от 27.05.2021) применяется при формировании государственного задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
8. Государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральные перечни), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Государственное задание на выполнение работ по проведению научных исследований формируется федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений только по тем научным темам, целесообразность финансирования за счет средств федерального бюджета которых в установленном порядке определена федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 806)
Требование, установленное абзацем вторым настоящего пункта, не распространяется на научные исследования, проводимые организациями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 806; в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2024 N 1136)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, включаются в реестр государственных заданий, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Реестр государственных заданий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1502)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных государственных учреждений.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей