VIII. Порядок осуществления Министерством координации и контроля Агентства

VIII. Порядок осуществления Министерством координации

и контроля Агентства

8.1. Координацию и контроль деятельности Агентства осуществляет Министр.

8.2. В этих целях руководитель Агентства представляет Министру:

проект положения об Агентстве;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и его территориальных органов;

предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства и руководителей его территориальных органов;

проект ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;

предложения по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства и по другим документам, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, а также по проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности Агентства;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентства, его территориальных органов, представительств и представителей Агентства за рубежом, а также подведомственных организаций;

предложения о присвоении почетных званий работникам центрального аппарата Агентства, его территориальных органов, а также другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере, и представлении их к поощрению в виде объявления благодарности Президента, Правительства, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента, Почетной грамотой Правительства, ведомственными наградами Министерства.

8.3. Министерство осуществляет систематический контроль деятельности Агентства, его территориальных органов, принимает меры по устранению нарушений в их деятельности.

8.4. Агентство, а также его территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством также актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая акты, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности Агентства.

8.5. Организация исполнения поручений или указаний Президента, поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства и Агентства, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности Агентства, исполняются Агентством в сроки, аналогичные срокам, установленным Типовым регламентом от 28 июля 2005 г. N 452.

8.6. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Агентства, руководитель Агентства обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае, если поручение не входит в компетенцию Агентства, руководитель Агентства представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

8.7. Доклады о результатах исполнения поручений Министра Агентство направляет Министру.

8.8. В случае, если Президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано непосредственно Агентству, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.

В случае если Президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано Министру и одновременно руководителю Агентства, дополнительное поручение (указание) Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

8.9. В случае если Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения или указания Президента поручение дано Министру и одновременно руководителю Агентства, дополнительное поручение Министра руководителю Агентства может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту представляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

8.10. По проектам законов, актов Правительства, нормативных правовых актов Министерства, касающихся сфер деятельности Агентства, Агентство подготавливает заключения с учетом сроков, установленных для их предоставления или утверждения Министерством.

Заключения на проекты нормативных правовых актов подписываются руководителем Агентства либо его заместителями.

Заключения на проекты, подготовленные Агентством, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию с юридической службой Агентства.

(в ред. Приказа Росрыболовства от 30.09.2019 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.11. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в Агентство, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.23 настоящего Регламента), руководитель (заместитель руководителя) Агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае если руководителем Агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя Агентства, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Агентства.

8.12. Директора департаментов Министерства могут запрашивать в Агентстве информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Агентства, с указанием срока их предоставления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя Агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.

Агентство ежегодно представляет на утверждение Министра планы своей деятельности, согласованные с соответствующими департаментами Министерства.

8.13. Предложение по проектам правовых актов Министерства (заключения на проекты), подготовленные Агентством, до их представления в Министерство подлежат обязательному согласованию с юридической службой Агентства.

(в ред. Приказа Росрыболовства от 30.09.2019 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.14. Предложения по проектам актов Правительства по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, представляются в Министерство руководителем Агентства соответственно с сопроводительным письмом и с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также иными необходимыми документами.

В сопроводительном письме указываются основание представления предложений по проекту акта Правительства, сведения о содержании проекта. Проект акта визирует руководитель Агентства (уполномоченный на то его заместитель).

Каждый лист проекта акта, представляемого в Министерство, должен быть завизирован начальником юридической службы Агентства.

(в ред. Приказа Росрыболовства от 30.09.2019 N 493)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае упоминания в проекте акта какой-либо подведомственной Агентству организации в Министерство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или в установленном порядке Агентства копии учредительных документов этой организации.

Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.

При получении от Министерства запроса о предоставлении акта (решения) Агентства для проведения правовой экспертизы руководитель Агентства в 3-дневный срок обязан обеспечить направление заверенной копии соответствующего акта (решения) или иных запрашиваемых документов на правовую экспертизу в Министерство.

Агентство в срок до 10 дней представляет в Министерство информацию по факту издания акта (решения), признанного не соответствующим законодательству Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приведение акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации.

При получении от Министерства указаний об устранении выявленных нарушений Агентство в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.

Окончательное решение об отмене полностью или частично не соответствующего законодательству акта (решения) Агентства принимает Министр.

8.15. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства и Агентства, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

Министерство проводит проверки деятельности Агентства по исполнению им своих функций в порядке, установленном Регламентом Министерства.

8.16. Агентство от своего имени осуществляют переписку по вопросам международного сотрудничества в сфере своей компетенции.

8.17. Информация о проведенных Агентством международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий в двухнедельный срок передаются в Депсотрудничество и в заинтересованный департамент Министерства.